06.11.2012 21:55


С 00 часов 7 ноября будет закрыто движение всех видов транспорта по наплавному мосту через Чепцу в микрорайон Каринторф — такое решение принято сегодня в 16 часов на совещании в администрации города. Решение принималось не сразу, на утреннем совещании речи об этом ещё не шло. Однако позднее звонки из правительства области поступили и в ОГИБДД, и в администрацию города…

После нашей публикации о том, что наплавной мост подтоплен и уровень воды в реке постоянно прибывает, лично ознакомиться с ситуацией к полудню на место выехали: первый заместитель главы администрации Кирово-Чепецка Михаил Шинкарёв, директор МКУ «Техцентр» Владимир Королёв, представители обслуживающей организации МУП «Коммунальное хозяйство» и ГИБДД.

На месте отрицать уже было невозможно — мост для движения транспорта небезопасен, движение по нему придётся закрыть. И всё бы ничего, если бы не одно но: паромная переправа уже законсервирована на зиму, хотя в 2011 году она работала до конца ноября. С 7 ноября 2012 года автомобильного сообщения с Каринторфом нет… на неопределённый период. Сегодня ночью будут выставлены лишь дорожные знаки, запрещающие движение. А завтра будет решаться вопрос об установке бетонных блоков.
То есть с мостом движение прекратилось ещё раньше, чем бывало при эксплуатации парома.

Ошибку проектирования в администрации города не признали. Не отвечает и губернатор, по первости столь резко реагировавший на слова о том, что проблемы с новостроем обязательно будут. На просьбы приехать в Чепецк и дать пояснения ни строители (ООО «Строительная компания»), ни проектировщики (ООО «Институт Дорпроект») пока не согласились. Правда от проектировщиков всё же пришёл ответ — подтопление моста предусмотрено(!) проектом…

Ещё больше здравомыслящих людей могут напугать слова самого Михаила Шинкарёва в комментариях для «Эхо Кирова»:
Это и есть суть наплавного временного моста, то есть он в любом случае под лёд уходит. Временный наплавной мост подлежит разборке в определенных условиях. По проекту он разбирается только на период половодья — ледоход. Это примерно апрель—май.
Возможно что Шинкарёв просто оговорился или его не поняли кировские журналисты. В проекте, с которым все желающие могут ознакомиться здесь, чётко говорится, что в разобранном состоянии мост должен находиться у левого берега Чепцы, а время перерыва движения по мосту — около двух месяцев, с начала апреля до начала июня. Мост никак не должен находиться под водой и подо льдом с ноября! Подлёдный мост — это уже исключительное изобретение Кирово-Чепецка.

Завтра в администрации города вновь соберётся комиссия по решению одного, но очень важного вопроса: что делать с наплавным мостом?

О нарушениях и ошибках в проектировании мы говорили очень давно, и к сожалению, единственной реакцией были многочисленные эвфемизмы про «умников». В глазах губернатора Кировской области Н. Ю. Белых такие «умники» стали теми, кто просто сомневается в необходимости моста, а не в ошибках самого проекта…
В необходимости автомобильного сообщения с Каринторфом сложно было сомневаться, а вот проект, который не учитывает уровень подъёма воды в Чепце для наплавных конструкций, действительно сомнителен. Мягко говоря. Сам проект, кстати, основывался на исследованиях десятилетней давности. И заказчику, выделявшему на качественный объект инфраструктуры 30 миллионов рублей, стоило бы быть повнимательнее.
Впрочем, разве это единичный случай многомиллионных промахов власти Кирово-Чепецка?

У специалистов сейчас есть опасения, что железобетонные конструкции просто не выдержат напряжения и разницы температур, если внезапно ударят морозы. Уже сейчас тросы, которыми крепится к берегу наплавная часть, испытывают колоссальные нагрузки и натянуты до предела. Их нужно срочно ослабить, иначе есть риск обрушения части моста уже сейчас. Но что делать в данной ситуации, конкретно не знает никто — нет технического регламента от строителей, в котором чётко прописано, как действовать при сборе и разборе наплавного моста (в последовательности по месяцам и срокам, с точным перечислением всей спецтехники и т. д.). Почему их нет, если объект принят?
Власть заперта собственными ошибками в ловушку: начни они действовать без техрегламента — проектировщик и строители откажутся отвечать за последствия, сославшись на ошибки эксплуатации. Не будет действий — весь мост может стать самым дорогостоящим хламом Кирово-Чепецка ещё до наступления весны.


Мост находится на гарантии, а это значит, что все недоработки и неточности, а также просчеты сооружения строители и проектировщики должны устранить за свой счёт. Но кто и когда, наконец, заставит их сделать это?

Реакция правительства области

6 ноября вечером прошло срочное совещание у губернатора Кировской области по состоянию наплавного моста в Каринторф.
Н. Ю. Белых дал поручение первому заместителю Председателя правительства области С. В. Щерчкову — 7 ноября выехать в Кирово-Чепецкий район и на месте провести совещание по работе моста. Кроме того, Никита Белых поручил провести проверку использования бюджетных средств (28, 282 млн руб.), которые были направлены на его строительство. А администрации города Кирово-Чепецка поручено провести информационную работу с населением и СМИ.







[ вернуться к новостям ]
Лагуна