Кирово-Чепецкий форум
RSS
   Начало   Войти Регистрация Правила  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Новости Кирово-Чепецка
[ 23.10.2018 ] Instagram нараспашку: лучшее за неделю
[ 23.10.2018 ] Наказание без «пряника» предложили для самозанятых
[ 23.10.2018 ] Сводка ГИБДД с 15 по 21 октября
[ 22.10.2018 ] Важнее быть лучше, чем вчера; а не лучше, чем другие
[ 22.10.2018 ] Знак и ненависть в чепецком дворе
[ 22.10.2018 ] Михаил Шинкарёв получил советы от федеральной власти

Поиск
Страниц: 1 ... 93 94 95 [96]
Печать
Тема: Библия  (Прочитано 1155464 раз)
« Ответ #1140 : Апреля 09, 2010, 09:17:10 am »
АБВ Offline
Реликт форума

Просмотр профиля
*****

Карма: 21  Пол: Мужской
Сообщений: 1935



В жизни люди часто сталкиваются с двойными стандартами, моралью, нравственностью. Иногда задаются вопросы: почему так происходит, почему одним можно, а другим нельзя и т.д.
При этом ставить под сомнение одну из "священных" книг – Библию не принято.
Библия русской православной церкви состоит из двух частей: книги священного писания Ветхого и Нового завета.
Спойлер  (скрыто):
Библия в синодальном переводе: http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.h
Информацию, изложенную в Библии некоторые считают догмой
Спойлер  (скрыто):
по словарю Ожегова: догма - положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах; в энциклопедическом словаре: догма - от греч. dogma - мнение - учение, постановление, положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах
Однако любой написанной или сказанной информации сопутствует информация по умолчанию.
Если информация по умолчанию не соответствует оглашённой, либо в книге содержатся противоречия, то у человека (общества), принявшего (принявших) на веру подобную информацию, могут возникнуть различные трудности в жизни.
В школах некоторых регионов России с 01 апреля 2010 уже начато преподавание основ православной культуры http://www.rg.ru/2010/03/31/osnovy.html.
Сопоставьте:
Цитата 1:
Цитировать
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
(От Матфея святое благовествование 7:7-11)
Цитата 2:
Цитировать
И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
(Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла 12:7-9).
==============================
прошу учесть: тема посвящена книге под названием Библия, а не деятельности церквей, и уж тем более не личным качествам церковных и светских деятелей и пользователей форума, какой бы религии или идеологии те ни придерживались.
U.

« Последнее редактирование: Февраля 08, 2012, 03:48:26 pm от Urtica » Записан
« Ответ #1141 : Сентября 06, 2018, 08:04:50 am »
АБВ Offline
Реликт форума

Просмотр профиля
*****

Карма: 21  Пол: Мужской
Сообщений: 1935



Приведу ещё раз цитаты частично показывающие то, как формировались тексты, известные ныне как Библия:
Спойлер  Христианский пастор, богослов, исследователь христианских вероучений раскрывает некоторые детали формирования текстов библии:
Для истории Иисуса важен лишь один общий результат исследований: наши первые три синоптические евангелия являются воспроизведением, с попыткою объединения в одном последовательном повествовании, четырёх документов или источников:
1. Собрания поучений, разбитых на группы и касающиеся Царствия Божия, близкое пришествие которого проповедывал Иисус; это собрание приписываемое апостолу Матфею, воспроизводится главным образом, в первом евангелие в форме речей; оно же воспроизводится в евангелие от Луки, но в более разбросанном и менее полном виде.
2. Анекдотической истории, начинающейся с рассказа о том, как Иоанн-Креститель крестил народ в Иордане, и приурочиваемой древнейшим преданием к воспоминаниям о поучениях апостола Петра, собранных его учеником Марком. Евангелие от Марка, в нынешнем виде, воспроизводит, с некоторыми отступлениями, эту историю, значительная часть которой вошла также в состав первого и третьего евангелий.
3. Первый и третий синоптики каждый по-своему комбинируют два названные документа, но третий евангелист присоединяется к ним ещё заимствования из другого сочинения, происхождение которого нам неизвестно; это заимствование находится в главах 9:51-18:14.
4. "Парадосис" или устное предание, продолжавшееся в эпоху составлений евангелий, дало каждому из евангелистов возможность сделать некоторые добавления к указанным выше документам. Однако, отрывки этого предания уже были закреплены письменно. Таковы, в частности, родословия, рассказы о рождении и детстве Иисуса и, по всей вероятности, также мифическая картина картина искушения в пустыне. Добавления, происходящие от устного предания, всё более и более переходившего в легенду, особенно заметны в ходе повествования первого евангелия.
(…)
Александрийская иудейская школа, выдающимся представителем которой в 1 веке был современник Иисуса, еврей Филон, давала мыслям то направление, которое в лоне христианской церкви должно было привести к пониманию христианского учения и личности его основателя именно в духе четвёртого евангелия.
(…)
четвёртое евангелие не может считаться, наравне с тремя первыми, в числе исторических источников, в которых следует искать сведения о жизни Иисуса. Оно непригодно для этой цели, потому что в нём слишком явно господствует предвзятое намерение осветить фактами известную религиозно-метафизическую теорию.
(…)
Кроме того, евангелие <от Иоанна> очевидно, оканчивалось 31 стихом главы 20, глава же 21 была прибавлена впоследствии одним из его ревностных поклонников.
(…)
следует признать, что новейшая научная критика всё более и более склоняется в сторону отрицания подлинности 4-го евангелия.
(Ревиль А. "Иисус Назарянин" том 1 часть 2 главы 5,6)
Плюс мнение не еврея, а изралитянина и к тому же историка:
Спойлер   Несколько цитат из книги Шломо Занда "Кто и как изобрел еврейский народ" о текстах библии:
Каким образом и отчего Библия, несомненно, впечатляющий сборник теологических произведений, время написания и редактирования которых никому толком не известно, превратилась в надежный исторический трактат, описывающий рождение нации?
(…)
Бен-Гурион подчеркивал при всякой возможности, что Книга книг является удостоверением личности еврейского народа и доказательством его права на «Страну Израиля». Его восприятие истории было четким и простым: «Когда мы ушли в изгнание, наш народ был отрезан от почвы, взрастившей Библию, и вырван из политической и духовной среды, в которой она сформировалась... Изгнание извратило облик нашего народа и исказило облик Библии. Христианские исследователи Библии, руководимые христианскими и антисемитскими принципами, превратили онемевшую Библию в христианский текст, и даже еврейские комментаторы, оторванные от библейской среды, от ее духовного и физического климата, утратили способность правильного постижения Книги книг. Только сейчас, когда мы снова стали свободным народом в своей стране и дышим воздухом, в котором зародилась Библия, пришло, как мне кажется, время постижения ее сущности и истинного смысла – как историко-географического, так и религиозно-культурного» (примечание в книге: Бен-Гурион Д. Изучение Библии. – Тель-Авив: Ам Овед, 1969 (на иврите) С. 48.).
(…)
В первые годы существования Израиля все интеллектуальные элиты внедряли культ святой троицы «книга-народ-земля», и Библия стала ключевым элементом «обновленной» государственности.
(…)
Учителя-эмигранты, а также те, кто стали учителями после прибытия в Палестину, не ждали инструкций от университетских и административных элит. Они сразу же поняли, насколько полезной может быть Библия, превращенная в стандартное пособие по изучению коллективного прошлого. Они внимательно прочли труды Генриха Греца, Шимона Дубнова и Зеэва Явица и осознали, что Священному Писанию предназначена двойная роль в процессе конструирования национальной идентичности – создание «этнической» исходной точки, в которой «сходятся» разрозненные и разбросанные по всему миру религиозные общины, и порождение уверенности в неотъемлемом праве на Страну Израиля.
(…)
Иными словами, детальная разработка повествования, описание местностей, перечисление названий соседних племен и народностей свидетельствуют о том, что мы имеем дело не с туманными народными мифами, «усовершенствовавшимися» со временем, а с сознательным идеологизированным сочинительством, появившимся как жанр многими веками позже. Многие имена и названия, упомянутые в книге «Бытия», появились лишь в VII или даже в VI веке до н. э. Авторы этой книги, несомненно, знали об Ассирийской и Вавилонской империях, возникших, как известно, гораздо позднее XX века до н. э., когда праотец Авраам якобы перебрался в Ханаан.
(…)
В эпоху гипотетического «исхода из Египта», то есть в XIV-XIII веках до н. э., Ханаан находился под властью фараонов, в ту пору еще очень могущественных. Это означает, что Моисей вывел освобожденных рабов из Египта в Египет. Он водил свой народ по пустыне целых сорок лет, если, конечно, верить библейскому рассказу – шестьсот тысяч одних только воинов, всего около трех миллионов душ. Даже если забыть на минуту, что такая масса людей не может быстро сняться с насиженных мест и бродить по пустыне в течение столь длительного времени, событие такого масштаба должно было оставить эпиграфические или археологические следы. В Египте было принято тщательно документировать любое мало-мальски значимое событие, так что мы располагаем многочисленными текстами, рассказывающими о политической и военной жизни страны. Например, сохранились даже записи о проникновении на египетскую территорию крошечных групп кочевых скотоводов. Проблема состоит в том, что нет ни единого упоминания о «сынах Израиля», живших в Египте, взбунтовавшихся против фараона или самовольно покинувших страну, тем более в релевантную эпоху. Город Питом, название которого встречается в Библии, правда, упоминается в раннем египетском источнике, однако сколько-то крупным центром он стал лишь в конце VII века до н. э. До сих пор не обнаружены следы пребывания в Синайской пустыне в указанный период значительных масс людей; не «выявлено» и местоположение знаменитой горы Синай. Эцион-Гевер и Арад, упоминаемые в описании скитаний по пустыне, вообще не существовали в данную эпоху. Они стали постоянными и процветающими поселениями значительно позже.
После сорока лет странствований «народ Израиля» ураганом захватил Ханаан. Следуя божественной заповеди, он истребил большую часть местных обитателей, а остальных превратил в дровосеков и водоносов. После завоевания Ханаана народ, еще недавно единый под властью Моисея, распался (как, к примеру, поздний поселенческий союз двенадцати греческих городов) на отдельные племена, поделившие между собой завоеванные территории. К счастью, миф о жестокой колонизации Ханаана, красочно представленный в Книге Иегошуа как один из первых геноцидов в истории, не имел ничего общего с действительностью. Завоевание Ханаана было очередным вымыслом, полностью развенчанным новой археологией.
На протяжении долгого времени сионистские историки, а затем и израильские археологи систематически игнорировали общеизвестные факты. Если завоевание Ханаана с неизбежностью датируется периодом, когда эта страна находилась под властью Египта, почему это событие не упоминается ни в одном египетском источнике? Что еще удивительнее, Библия тоже ни единым словом не обмолвилась о пребывании египтян в регионе. Археологические раскопки в Яффо, Газе и Бейт-Шеане уже давно доказали факт присутствия египтян в Ханаане как раз во время предполагаемого завоевания страны и в последующий за ним период. Однако древнейший «национальный» документ был слишком ценен, чтобы от него отказаться, так что израильские археологи научились отбиваться от «пустяковых» неудобных фактов, давая им скользкие и туманные объяснения.
(…)
Археологические данные, добытые в различных местах, указывают, что и жители горных северных районов, и крестьяне Иудеи были закоренелыми язычниками. Разумеется, они поклонялись популярному Яхве, постепенно становившемуся, по аналогии с греческим Зевсом и римским Юпитером, центральным местным божеством, но не оставляли и служение другим богам, таким как Ваал и Шемеш; в их пантеоне всегда оставалось место и для пленительной Ашеры. Авторы Пятикнижия, поздние монотеисты из Иудеи, питали отвращение к властителям Израиля, но в то же время страстно завидовали их фантастическим могуществу и славе. Они без колебаний присвоили их престижное имя – «Израиль», считавшееся, по-видимому, очень древним. При этом они ни на секунду не переставали осуждать их за религиозную и моральную греховность.
(…)
Таким образом, согласно теориям, выдвинутым большинством новых археологов и библеистов, великолепное Объединенное царство никогда не существовало, и у царя Соломона не было огромных дворцов, где он мог бы поселить свои семьсот жен и триста наложниц. То обстоятельство, что Библия даже не приводит название его огромной империи, подкрепляет эти теории. Поздние авторы изобрели и приукрасили величественную схему государственной коллективной идентичности, опиравшейся, разумеется, на милость и благословение единого Бога. Заодно они с помощью богатой и нестандартной фантазии привели в порядок общеизвестные сюжеты о сотворении мира, всемирном потопе, скитаниях праотцев и борьбе Якова с ангелом, исходе из египетского рабства, переходе через Красное море, завоевании Ханаана и чудесной остановке солнца над Гивоном.
Центральные мифы о древнем происхождении удивительного народа, вышедшего из пустыни, завоевавшего обширную территорию и создавшего великое царство, хорошо послужили в эпоху подъема еврейской национальной идеи и сионистского поселенческого движения. На протяжении ста лет они были своего рода текстуальным (вдобавок каноническим) источником энергии, подпитывавшим очень непростую политику формирования идентичности и колонизаторскую деятельность, требовавшую постоянных самооправданий и многочисленных жертв.
(...)
угроза божественного возмездия также зачастую адресована в будущее (примечание в книге: См., к примеру: «Ибо я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исход 20:5 и Второзаконие 5:9))
(…)
во второй половине XIX века, с появлением еврейской протонациональной историографии, Библии была отведена ключевая роль в драме создания современной еврейской нации. Ее переставили с теологической полки на историческую, и борцы за еврейскую национальную идею стали изучать ее как документ, достоверно излагающий реальные исторические события. Более того, ее возвели в ранг «мифоистории», принципиально не подвергаемой сомнению, поскольку ее истинность самоочевидна. Другими словами, она стала неприкосновенной секулярной святыней, непременной точкой отсчета для любых размышлений о нации и народе.
Но прежде всего Библия служила «этническим» маркером, гарантирующим единое происхождение женщинам и мужчинам, совершенно несхожим по предыстории и светским культурным характеристикам, но все еще ненавидимым из-за религиозных верований, которых они уже почти не придерживаются. Она была основным инструментом, при помощи которого представление о древней «нации», существующей едва ли не с момента сотворения мира, внедрялось в историческое сознание людей, совершенно заблудившихся в лабиринтах быстро меняющейся, обжигающей современности. Несмотря на свой чудесно-сказочный характер, а возможно, и благодаря ему, Библии удалось обеспечить этим людям долгосрочное, почти неизменное чувство принадлежности, которого так недоставало изменчивому и давящему настоящему.
Таким образом, Библия превратилась в секулярное историческое сочинение, из которого дети узнают, кем были их «древние предки», а взрослые, взяв его с собой, гордо отправляются на колониальную войну.
(…)
Именно интеллектуальный космополитизм, возникший благодаря синтезу иудейского монотеизма и эллинизма, подготовил почву для павлианской революции, в корне изменившей культурную морфологию античного мира.

Что можно добавить?
В текстах Библии заложена идеология "мягкого" рабовладения, через ростовщичество. Отсылка на то, что так сказал бог, сделана намеренно для того, чтобы у индивида не было сомнений в происхождении наставления на ростовщичество=кредитование под процент=воровство. Т.е. чтобы индивид счёл это божественным назиданием/наставлением для жизни.
То, что ростовщичество не считают т.н. христиане за т.н. грех или воровство, и что с того? В библии много чего, кроме ростовщичества заложено. Понятно, что встраивая рабовладение через ссудный процент в жизнь общества, авторы/редакторы/корректоры/толкователи текстов библии постарались замаскировать существо рабства.
Вследствие того, что на Земле доминирует т.н. «цивилизация белых христиан», мы сейчас наблюдаем согласие и соответственные толкования и т.н. христиан, и т.н. либералов. Удобовариваемые толкования в учебниках по экономике, на устах т.н. христиан (но не всех, а лишь тех, кто ещё находится во власти какого-либо культа, выросшего из библии)...
Кроме того, т.н. христиане должны соглашаться с тем, что их "имеют" другие. Читай Второзаконие и Книгу пророка Исайи, где для "избранного народаТМ" здесь всё… А для т.н. христиан здесь ничего нет, всё там в Царствие ... и приучают их лишь «чаять…» (см. символ веры)…
Чаплин о ростовщичестве (по существу получается, что то, что говорит Чаплин – ересь, т.к. противоречит «линии партии» и "священным" текстам библии):

Народ против! Протоиерей Всеволод Чаплин о пенсионной реформе
Об этом воровстве известно достаточно давно:
Цитировать
как бы не увеличивались в будущем производительные силы наций, каким бы тяжелым трудом не были подавлены народы, они никогда не уплатят золотом своего долга, который будет все нарастать в золоте же, даже и после того, когда эксплуатация всех «их собственных богатств», попадет, по предсказанию раввина, во власть торговцев этим «золотом».
Вот неизбежная и математически точная картина будущего. При настоящей денежной системе.
В этой картине мы видим две партии: с одной стороны небольшую группу международных торговцев деньгами, людей обладающих только золотом, т.е. предметом не имеющим никакого практического применения, кроме выделки из него мелких украшений и пломбирования зубов, а с другой стороны – огромные государства, обладающие землею и сотнями миллионов населения, представляющего из себя гигантскую рабочую силу, т.е. обладающие обоими источниками, которые только и служат для производства всего земного богатства, могущества и прогресса.
Ещё раньше об этом говорил Аристотель...

Кроме того, есть одно высказывание, которое мне близко (процитирую):
Не доверяйте тому, что слышали;
не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение;
не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства;
не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам;
не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли;
не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин.
После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте и живите согласно ему. 

Иными словами, я не ищу подтверждений/обоснований в текстах библии. Враньё/ложь/вредоносных мест в библии полно, поэтому я стараюсь соотносить прочитанное в данных текстах с жизнью, примерно так, как и указано в приведенной последей цитате.
Записан
Страниц: 1 ... 93 94 95 [96]
Печать
Перейти в:  
Показать новые сообщения с Вашего последнего визита. | Показать новые ответы на Ваши сообщения.

© 2003-2018 Чепецк.RU - Форум Кирово-Чепецка
Powered by SMF 1.1 RC3 | SMF © 2001-2006, Lewis Media | SLFM-WLM mod Sin