Кирово-Чепецкий форум
RSS
   Начало   Войти Регистрация Правила  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Новости Кирово-Чепецка
[ 20.11.2018 ] Instagram нараспашку: лучшее за неделю
[ 19.11.2018 ] Очередь как испытание
[ 19.11.2018 ] «Олимпия» в Ижевске: «такого абсурда мы не ожидали»
[ 19.11.2018 ] Сводка ГИБДД с 12 по 18 ноября
[ 19.11.2018 ] Гимназия запускает второй корпус
[ 19.11.2018 ] Почти все признались в необходимости экономить на еде

Поиск
Страниц: [1]
Печать
Тема: Авто на МЕТАНЕ. Опыт использования.  (Прочитано 11247 раз)
« : Июня 16, 2018, 11:48:12 am »
The_Triko Offline
Осматривающийся

Просмотр профиля
**

Карма: 5  Пол: Мужской
Сообщений: 96



Добрый всем день. В виду последних изменений в стоимости бензина до 42...44 рублей за литр АИ-92 встал вопрос: может стоит перевести свой автомобиль на газ? Пропан 23 рубля стоит, а метан и вовсе 13. Есть ли у нас в городе владельцы авто с газобалонным оборудованием? Расскажите все что посчитаете нужным: стоимость оборудования, стоимость обслуживания, стоимость эксплуатации, ощущения от езды и прочее.
По поводу малого количества метановых заправок в регионе: сейчас имеются две в Кирове (на Советском тракте и у авторынка), на данный момент проектируются еще две - в районе ул. Блюхера и Кирове и на ул. Производственной в Кирово-Чепецке!!!
Записан
« Ответ #1 : Июня 16, 2018, 12:04:21 pm »
rmv Offline
Реликт форума

Просмотр профиля
*****

Карма: 2  Сообщений: 504



Помнится, разница в цене газа и бенза была намного более существенна, когда авто на газу было не так много.
Что наводит на мысль о том, что ваша радость от перехода на газ будет весьма не долгой. ))
Це Россия, не Европа ))
Записан
« Ответ #2 : Июня 16, 2018, 12:33:26 pm »
The_Triko Offline
Осматривающийся

Просмотр профиля
**

Карма: 5  Пол: Мужской
Сообщений: 96



Так сейчас разница между бензином и метаном в три раза. Чем не экономия?
Записан
« Ответ #3 : Июня 16, 2018, 12:57:17 pm »
rmv Offline
Реликт форума

Просмотр профиля
*****

Карма: 2  Сообщений: 504



А была более десяти раз, если память не изменяет. Ну, можно что-то урвать успеть. Учтите, что расход газа и бензина на 1 км разный.
Записан
« Ответ #4 : Июня 16, 2018, 02:15:18 pm »
The_Triko Offline
Осматривающийся

Просмотр профиля
**

Карма: 5  Пол: Мужской
Сообщений: 96



За последние лет 10-15 разница в цене между метаном и бензином держится в три раза. Расход метана и бензина в ДВС составляет 1 к 1. Это на пропане расход газа выше в 1,2 раза примерно.
Короче, если кто реально пользуется или пользовался метановыми авто - пишите.
Записан
« Ответ #5 : Июня 21, 2018, 11:29:21 am »
mr_ZM Offline
Старейшина форума

Просмотр профиля
****

Карма: 4  Пол: Мужской
Сообщений: 265



Изучал этот вопрос.
Либо метан, либо пропан, что выбрать?
Посмотрите на свой двигатель, есть ли у него гидрокомпенсаторы. Если есть, газ практически безболезненно встанет на ваше авто.

Метан хранится в СЖАТОМ состоянии под высоким давлением ~200-220 атмосфер. Что вызывает необходимость в прочном баллоне и топливных магистралях. Баллон используется только цилиндрческий, довольно тяжелый. Расход на метане практически совпадает с бензином 1л = 1куб

Пропан хранится в СЖИЖЕННОМ состоянии при давлении около 15 атмосфер. Баллон может быть как цилиндрический, так и тороидальный (в форме бублика), что позволяет его использовать на месте штатной запаски. Баллон не такой тяжелый как пропановый. Расход в литрах в среднем +10% при правильной настройке оборудования.

Метан имеет октановое число порядка 120, пропан 105-107. Чем выше октановое число, тем меньше скорость распространения фронта горения. Получается так, что при сгорании газа в фазе выпуска мы имеем очень высокую температуру, что перегружает клапана. Они в свою очередь деформируются и "садятся". В один прекрасный момент сгоревшей смеси будет некуда выходить и....   . современные двигатели могут самостоятельно регулировать угол опережения зажигания, что бы газ поджигать раньше, но расчет на такое октановое число скорее всего шел.
В двигателях с толкателями вместо гидрокомпенсаторов желательно эпизодически замерять зазоры хотя бы раз в 50-60 тыс.

Есть 2 варианта решения проблемы с клапанами:
1 - сделать довпрыск бензина на высоких оборотах, чаще всего делают от 3 до 4 тыс довпрыск 15%, а с 4 тыс оборотов двигатель переходит на бензин. Бензин выступает в роли катализатора, помогая быстрее сгорать газу. 
2 - установка вариатора угла опережения зажигания. Тогда мы можем установить когда смесь будет поджигаться, на каких оборотах. Например на ХХ опережения практически не бывает, зато на низких опережение от 6 до 15 градусов. Это позволяет топливу максимально эффективно сгорать, что в свою очередь повышает экономичность и приемистость на низах.

Что касается оборудования: основные элементы газовой системы это редуктор, блок управления и форсунки.
Редуктор берут из расчета мощности двигателя + 25-30%. Если вам предлагают редуктор "по верхней границе", не соглашайтесь. При нажатии на педаль давление в системе может упасть, в цилиндр попадет меньше газа, смесь получится обедненная, а у обедненной смеси температура горения значительно выше. Вспоминаем про клапана.

Форсунки - главная характеристика форсунок это их скорость. Часто предлагают дешевые форсунки типа вальтек 30, скорость их работы не высока. Сравните скорость работы газовых форсунк с бензиновыми, если скорость газовых ниже скорости бензиновых, газомозг будет лить бенз. Хорошие форсунки dymco, barracuda, желтые BRC. Помимо скоростных характеристик они ещё имеют игольчатую систему, что делает их очень надежными и долговечными.

Газомозг - блок управления форсунками. У нас распространены фирмы BRC, Digitronic, Lovato. У них как и у любой другой техники есть линейки, бюджетная, средняя, дорогая. Это выражается в интеграции со штатной системой по CAN(или другой) шине. Возможностью автоматической адаптации к условиям и т.д.
 
Для себя думаю установить пропановую систему с тороидальным баллоном литров на 70 на базе digitronic IQ с форсунками барракуда с регистрацией в ГИБДД выходит примерно на 44 тыс. При расходе в 14 литров и пробеге около 25 тыс в год, с экономией около 45% окупится за 9-10 мес.
Записан
Страниц: [1]
Печать
Перейти в:  
Показать новые сообщения с Вашего последнего визита. | Показать новые ответы на Ваши сообщения.

© 2003-2018 Чепецк.RU - Форум Кирово-Чепецка
Powered by SMF 1.1 RC3 | SMF © 2001-2006, Lewis Media | SLFM-WLM mod Sin