20.11.2018 11:03


Можно ли просчитать будущее города, если не представляешь как жители воспринимают его и какие ассоциации он вызывает? Хорошая стратегия развития города не может игнорировать идентификацию и идеи, сформированные на территории. Быть может поэтому, если взять несколько таких документов и сравнить с Кирово-Чепецком, то разница будет едва заметна. Такие стратегии оперирует общими понятиями и целями, и основываются на анализе отраслей муниципального образования, а не на людях.
Пока официальная чепецкая политика рассуждает о вымышленных материях и фиктивным брендах, мы попросили людей назвать три слова, лучше всего описывающих жизнь в Кирово-Чепецке. Текущие результаты горделивы, немного мрачны, предсказуем и… справедливы.

Опрос продолжается в местных пабликах, но общие тренды ответов уже обозначились. Чепецк — город химиков от своего основания, и самая сильная функциональная из ассоциаций. Ностальгия, патриотизм и ощущение родины — второй «кит», на котором держится представление горожан о месте, где они живут. И очень тревожный знак: в число доминирующих компонентов городской идентификации попала бесперспективность. Надо ли говорить как сильно бьёт по перспективам Кирово-Чепецка такой собирательный образ фактов и ощущений?
Стоит отметить, что отрицательные стороны жизни доминируют в ответах горожан по общему весу упоминаний. Значительная часть ассоциаций непосредственно связаны с актуальной повесткой и работой муниципалитета. С одной стороны, это демонстрирует число недоработок, ошибок и замалчиваний администрации. С другой стороны, это даёт неплохой потенциал для роста. Тем более, что положительные ответы тоже присутствуют: Чепецк чаще всего называют «зелёным» и упоминает его удобство и компактность.
С точки зрения социологии удивляет, что в число ответов попали только отрицательные мнения горожан друг о друге, но не попали положительные. И куда меньше удивляет, что лозунг о Чепецке как о городе спорта — не выдерживает проверку опросами (менее 2% упоминаний от общей массы ответов).

Отметим также, что открытые исследования о социальном самочувствии и об отношении людей к городу, о поиске идентичности — в Чепецке не проводились. Между тем, такие исследования должны предшествовать выработке долгосрочных стратегий и поискам «бренда».







[ вернуться к новостям ]