08.11.2018 10:29


Разрушение дорог начинается с малого — с небольших трещин, змеящихся по поверхности. Не обработаешь такие вовремя, и к следующему сезону они увеличатся и возмужают, а после дорастут до полноценных ям. Особенно печально, когда тревожные признаки появляются свежеотремонтированные дороги. Как показывает опыт с улицей 60 лет Октября — стоит проигнорировать лёгкую тревогу, как через пару лет уже потребуется ремонтировать улицу заново.
Сложно не заметить падение срока нормальной службы дорог после того, как их ремонтируют. Например, проспект Россия ремонтировали более десяти лет назад, а дорога до сих пор находится в проезжем состоянии. Без существенных разрушений проспект отслужил 6–7 лет. А вот улица Школьная, которую чинили в прошлом году, не выстояла нормально и одного сезона. И она, скорее, не исключение, а текущий тренд.
Почему дороги разрушаются быстрее? Ослабший муниципальный контроль, качество работы подрядчиков и отсутствие обслуживания.

Адекватный уход за дорогой подразумевает не только устранение ям перед зимой, но и периодическую проливку мелких трещин гудроном. В противном случае дорожное покрытие разрушается быстрее.
Проехали по городу и внимательно осмотрели дороги, находящиеся на гарантии. Обнаружили, что об их сохранности заботятся далеко не везде.

Лучше всего дела обстоят на улицах, отремонтированных в прошлом году. На проспекте Кирова, Сосновой, Созонтова и Володарского пролиты практически все трещины.
Неплохое обслуживание сохраняется на дорогах, отремонтированных на средства компании «Уралхим» в 2016 году. Обработаны немногочисленные дефекты в нижней части проспекта Кирова, на ул. Сосновой от «Янтаря» до ул. Луначарского. Всё в порядке на свежем участке Западного проезда.

На этом положительные примеры заканчиваются. Плохо обстоят дела на улице Школьной, гарантийный ремонт которой в этом году так не приняли. На улице Ленина трещины не обработаны, а просто забиты грязью. Есть дефекты покрытия.

Проблемы есть, к сожалению, и на «свежем» участке проспекта Мира.

Хуже всего выглядит дорога на садоводства, которую ремонтировали два сезона. Дефекты покрытия, продольные и поперечные трещины. И ни одна из них не санирована.

Почему осмотрели именно эти дороги? Их ремонтировали в пределах четырёхлетнего срока, поэтому они по сей день находятся на гарантийном обслуживании подрядчиков. Теоретически, муниципалитет достаточно направить требования об устранении дефектов. Но на практике: по дорогам старше 2016 года направлять претензии уже некому — подрядчик ликвидировал юридические лица, чтобы уйти от ответственности (ДСК «Вятка» и «КапиталДор»).

Что делать? Не повторять печальный опыт улицы 60 лет Октября. В большинстве случаев дефекты устраняются при помощи воздуходувки для очистки трещин и лейки с гудроном. Такой «поддерживающий ремонт» почти ничего не стоит, но существенно продлевает срок службы дороги.
Сценариев здесь только два: либо муниципалитет проявит адекватные качества заботы о городе, либо свежим дорогам потребуется ремонт в ближайшем будущем. А это замкнутый круг: пока не заботишься о том, что имеешь — можно бесконечно тратить огромные деньги и не прийти к достойному и стабильному результату.







[ вернуться к новостям ]