06.11.2018 20:39


Прощай, автовокзал? В чепецких пабликах обсуждают информацию о возможном закрытии центрального городского вокзала. Слух имеет под собой почву: в администрации подтвердили, что перевозчики подумывают отказаться от аренды здания вокзала. Вопрос сейчас обсуждается партнёрством перевозчиков, администрациями города и чепецкого района.
Окончательное решение пока не принято. Расскажем о том, как обстоят дела вокруг автовокзала.

Почему перевозчики хотят отказаться от вокзала? Шесть лет назад сообщество владельцев общественного транспорта продлило аренду здания автовокзала. От администрации они получили льготную цену (в десять раз ниже рыночной) под предлогом выполнения социальных функций — «заботы о транспортной безопасности. Проще говоря, некоммерческое партнёрство, созданное при участии Натальи Двининой, пообещало отремонтировать убитую площадь вокруг автовокзала. Это стало основным обоснованием ультра-дешёвой арендной ставки. Замысел бизнесменов был прост: пока через здание автовокзала шёл трафик, можно было подзаработать на сдаче площадей в субаренду (хотя нельзя было делать по договору с муниципалитетом).

Отсутствие внимания администрации к развитию системы автобусного сообщения, низкая активность самих перевозчиков, и рост числа личного транспорта — причины, по которым число пассажиров резко сократилось. Город так и не смог охватить всех улиц (например, маршрут к церкви просили десятилетиями), поэтому больше развитие получили такси.
Давно ушли в прошлое очереди и толпы ожидающих на вокзале. Здание чаще пустует, и пассажиры здесь становятся редкостью. Поэтому сократилось и число желающих арендовать площади автовокзала. Вместо доходов автоперевозчики стали получать убыток из-за объёмов платы за коммунальные платежи. Это привело к желанию отказаться от аренды, так и не выполнив обещанного ремонта окружающей площади. Общее состояние здания и посадочной платформы тоже оставляют желать лучшего.

Так ли нужен сейчас автовокзал? Смотря кому! Пока не развились другие виды транспортного сообщения, он был актуален. Например, как место, откуда можно уехать «сидя». Но актуальность ушла: даже на самом популярном маршруте (Киров) число пассажиров сократилось настолько, что уменьшили и число рейсов. Занять сидячее место не слишком сложно и на пути следования автобуса. Можно сказать, что горожане используют вокзал просто как посадочную платформу. С такой точки зрения «потеря» здания не выглядит катастрофой.
Несколько иначе обстоят дела с маршрутами для жителей Кирово-Чепецкого района. Например, автобусы на Селезениху ходят не каждый день, или маршрут в Филиппово имеет только два рейса в день (и таких примеров достаточно). Вокзал давал возможность в непогоду или морозы дождаться своего редкого рейса и не околеть. Для районных маршрутов значимость объекта выше, поэтому вопрос обсуждается с районной администрацией.
Самим перевозчикам здание тоже особенно не требуется — у них есть собственные места для стоянки транспорта. Поэтому утрата «центрального вокзала» не повлияет на работу автобусов.

Что могут предпринять для сохранения вокзала? Что-то могут, но способов мало. Есть прохладные варианты с дальнейшими уступками для перевозчиков. Но они чреваты тем, что вокзал и окружающее пространство и дальше будут приходить в негодность. И, продлив «агонию», муниципалитет получит ещё более упавшее в цене имущество.
Другой вариант — собственно, развитие системы общественного транспорта. Но этот путь требует не только адекватных управленческих решений, но и вложений. Которых на ближайшие три года запланировано в бюджете не было.







[ вернуться к новостям ]