31.10.2018 22:31


Четверть века. Столько времени часть тротуары в Кирово-Чепецке не видели нормального ремонта. Их состояние варьируется от умеренно плохого до совершенно не годящегося для комфортной жизни. За редкими, но приятными исключениями. Почему так? Десятилетиями забота о пешеходной инфраструктуре оказывалась на последнем месте в расходах городской казны. И не всегда вопрос упирался в деньги. Шесть лет, пока дороги ремонтировались из внебюджетных источников, открывали возможности для заботы о тротуарах. А с появлением федерального проекта «Комфортная городская среда» — число опций для перемен увеличилось.
Эти возможности муниципалитет пока не использовал. Логичнее было приступить к ремонту пешеходной инфраструктуры два года назад, а не распыляться на какой-нибудь арборетум без растений.

Учитывая объём поступающих федеральных средств, заброшенность пешеходной инфраструктуры Кирово-Чепецка — проблема не столько недостатка средств. Возможно, проблема в странной расстановке приоритетов. От вопроса уже невозможно отмахнуться сославшись на недофинансирование. Поэтому городская Дума поручила администрации разработать стратегию (план, примерную концепцию) того, с какой стороны и как можно подступиться к тротуарной теме.
Результаты работы специалистов представили на прошедшей в понедельник депутатской комиссии. Но вместо чёткой стратегии муниципалитет дал примерную смету «капитального ремонта» пешеходных дорожек.

Ремонт тротуаров в Чепецке обошёлся бы в 500 млн рублей

В расчёте учли 47 тротуаров на муниципальной территории общей площадью 172 тысячи м2. Чего не было в докладе, так это ответов на основные вопросы. Где брать деньги — неизвестно, с чего начинать — непонятно, какой подход применять — неясно.
Обсуждение на комиссии коснулось только расстановки приоритетов Дмитрий Бекишов посоветовал начинать гипотетический ремонт с дорожек в центре города. Андрей Митяшин предложил исходить из относительной «справедливости», то есть ремонтировать равное число тротуаров в каждом микрорайоне. Другие члены комиссии никаких идей не высказали. Самое очевидное не прозвучало: исходить из совокупности интенсивности использования маршрутов и степени изношенности этих тротуаров. Никто не предложил комбинировать капитальный ремонт с текущим, который позволил бы избавиться от критичных ям и трещин в разумный срок.

Основные пешеходные маршруты, открытые данные фитнес-приложения Strava

Гордума вернула «концепцию» на доработку специалистам администрации. Для муниципалитета, который гордится попаданием в финал конкурса муниципальных стратегий, — проделанная работа кажется откровенно слабой. «Тротуарная стратегия» требует предельной конкретики в приоритетах, подходе и источниках финансирования. Она не потерпит абстракций, допущений и неисполнения, которыми полна долговременная стратегия, поданная на конкурс.
Планирование обязано быть реалистичным. И там, где эта реалистичность потребовалась — возникли проблемы.

Когда займутся тротуарами? Мы не знаем. Обсуждение вопроса между депутатами и чиновниками застопорилось на базовых вещах. Очевидно, что прикинуть общую сумму — это не концепция. Каким бы ни получился план, его стоит ориентировать на реальные возможности и потребности.







[ вернуться к новостям ]