16.08.2018 12:53


Я никогда за свою жизнь не испытывала такого страха. Вчера вечером возвращалась домой с работы и на меня накинулся из кустов мужик. Дело было у 10 школы. Кто живёт в этом районе и ходит вечером через школу — знает, что там ни одного фонаря. Спасибо огромное девушке с молодым человеком, которые услышали крики и остановились. А потом меня проводили до подъезда.
Живу в этом районе с марта месяца и первый раз такое. Сейчас только закрываю глаза, сразу картина эта возникает. Всю ночь не спала, сегодня как зомби.

Это не заготовка для сюжета триллера, а недавний случай в жизни города. Начитались историй девушек о том, как они дают отпор нападающим в тёмных закоулках Кирово-Чепецка и пришли в ужас. Оказывается, что нападения случаются чаще, чем попадают в какие-нибудь сводки.
Чтобы разбираться в чём город жесток по отношению к жительницам — выслушали их мнения.

Я люблю Чепецк, но иногда он жесток. Я девушка, у меня нет машины. В маленьком городе и ехать особенно некуда, я много хожу пешком по запаркованным тротуарам или стою на остановке в ожидании автобуса, матеря общественный транспорт за странное расписание. На центральных улицах вечерами света теперь больше, но я боюсь темных закоулков и заросших кустами дорожек без фонарей. Держу ключи в кулаке, когда иду в темноте домой. Помогаю незнакомым женщинам сносить коляску с ребенком по пандусу, потому что угол наклона совершенно не детский. И это если пандус есть, потому что иначе помогать нужно затаскивать коляску на высокий бордюр. И потом смотреть вслед мамочке, которая старается объехать ямы на тротуаре.
Поэтому мне кажется город строили не совсем для женщин. А для кого тогда?

Советские города, особенно образцово-социалистические, строили для рабочих людей средних лет. Предполагалось, что за трудовыми подвигами им не потребуется много времени проводить на улице. А городом они пользуются в меньшей степени. При этом есть разница в том, как город используют мужчины и женщины. Полтора десятка лет назад в Вене провели исследование для модернизации общественного транспорта. Социологи узнавали как в будни перемещаются жители, у которых нет машины. И выяснили достаточно очевидное: мужчина чаще просто доезжает до работы, а после возвращается обратно. Это маятниковый маршрут туда/обратно. А женщина носится по всему городу — отвозит детей в школу, идет на работу, в магазин, забирает детей.
Женщины с детьми и пожилые люди в большей степени зависимы от инфраструктуры города. Особенно от пешеходной, и от общественного транспорта. Так получается, что в Кирово-Чепецке эти области финансируются задним числом, если вообще находятся в поле интересов. Тротуары, в отличие от дорог, не видят ремонта десятки лет. Даже очагового, хотя бы с заделкой самых крупных ям.

Тоже было такое в районе моста у 10 школы, мы шли с подругой со стороны Некрасова на Школьную. Потащил меня в сторону хоккейной коробки, подруга меня спасла можно сказать, вырвались, убежали, вызвали милицию, но его не нашли. Но это было давно, 5–7 лет назад, не помню. Если была бы одна, не знаю чем бы дело закончилось… Будьте аккуратны!

В практике других городов и стран есть специальные программы по созданию пространств, «свободных от страха». Когда вырубаются заросли кустарников вплотную к дорожкам так, чтобы появлялся нормальный обзор во все стороны. Или когда монтируется дополнительно освещение на пешеходных участках.
В Кирово-Чепецке с такими инициативами грустно. Муниципальная территория обслуживается ахово, дорожки местами зарастают так, что даже пройти сложно (всё потому, что у муниципальной службы и рабочих мало, и один триммер на всех). С освещением есть небольшое позитивное движение — проект ППМИ, благодаря которому фонари появились в пролеске за «Россиянкой». Но таких тёмных мест, как дорога через территорию десятой школы… всё же больше.

Разве момент, когда осваиваются миллионы рублей по программе с названием «Комфортная городская среда» не подходит для того, чтобы подумать о нуждах всех категорий жителей Кирово-Чепецка? Чтобы после, в спешке, случайно опять не потратиться на какие-нибудь арборетумы.







[ вернуться к новостям ]