09.08.2018 11:02


С грустью размышляем о том, что мечта пройтись по городу, не вляпавшись в грязь или не споткнувшись на тротуаре — пока так и остаётся мечтой. Почти год назад администрация пообещала разобраться с простыми проблемами, показанными на публичных слушаниях. К обсуждению местных правил благоустройства мы подготовили глубокую аналитику проблем комфортной среды, для которых существуют простые решения. Где-то достаточно пары лопат цемента, где-то мешка холодного асфальта или простой набор бытового инструмента. С другими проблемами ещё проще, там есть ответственные стороны, которым достаточно напоминать о нормативах. У Кирово-Чепецка есть всё, чтобы избавиться от неустроенности.
Проверили как исполняется обещание и… что вы думаете?

Большая часть проблем никуда не делась. Город, который принимает десятки миллионов рублей на создание новых скверов, детских и спортивных площадок — не в силах справиться даже с небольшими текущими проблемами. Как говорят, «Губы накрасила, а пятки грязные». Парадокс: появляются хорошие новые объекты, а уровень удовлетворённости городской средой едва ли растёт. А как ему повышаться, если по пути до Вятской набережной ты полной чашей хлебнешь неустроенности и разрухи? Дизайнерский светильник украсит ухоженный дом, но не способен исправить брошенные задворки.

Начать стоит с приятного, с разрешённых проблем. Или исчезнувших, как в случае с растекающейся грязью со строек, или с покосившимися заборами вокруг них. Грязь со стройки не потревожит горожан, если здание закончено!
На улице Володарского сами-собой «разрешились» проблемы от строек. Несмотря на нарушения правил благоустройства, администрация в ситуацию не вмешивалась.

Задорный афроамериканец больше не призывает взять займ с девятиэтажки на перекрёстке улицы Луначарского и проспекта России. Баннер провисел на здании десять «лишних» лет. На одной из совместных комиссий убрать устаревшую рекламу пообещал директор ЖЭК-7 Дмитрий Бекишов. И сдержал слово — демонтировал конструкцию за собственный счёт, хотя это вне сферы ответственности управляющей компании.

К концу лета обочины дорог покосили и по сравнению с прошлым годом — это уже успех. Лучше всего следят за бурьяном управляющие компании, чуть отстают дорожники, и полный провал — на муниципальной территории. Потому что у МКУ «ДЭС» есть только один триммер на весь оставшийся город. На какой результат рассчитывает администрация?

Непроходимые заросли кустарника и мелких деревьев никуда не делись. Они затягивают всё новые пешеходые дорожки. Сколько кусторезов есть у коммунальных служб — вопрос открытый.

Это не место для сбора отходов, а настоящая мусорная гавань. Мы насчитали больше десяти дворов, где нет ни одного контейнеры для крупногабаритного мусора поблизости. Бросают его, по старинке, к ближайшему фонарному столбу. Так и образуются выгребные ямы и мусорные водоёмы.
Администрации было достаточно выдать по предписанию для каждой из подобных точек, чтобы управляющие компании вспомнили про обязанность обеспечить контейнера и площадки в достаточном количестве.

Детские площадки по прежнему не обслуживаются. В том числе свежие, построенные про проекту ППМИ при софинансировании жильцов. Номинально за ними следит «ДЭС», но обслуживание сводится к демонтажу повреждённых снарядов. На многих площадках, к примеру, полностью убраны ограждения — они не выдерживали банального попадания мячом.
По прежнему остаются площадки, представляющую реальную опасность.

То, как муниципалитет придумал бороться с грязью на тротуарах — просто безумие, которому стала нарицательным стало выражение «лужа на миллион» Попытка решить десятки проблемных точек глубокой реконструкцией обречена на фиаско. Подобными ресурсами бюджет не обладает. А простые решения хозяйственным способом с изменением уровня окружающих газонов и отвод воды с тротуара на грунт — почему-то не используются.

Вы должны были бороться с нарушителями, а не примкнуть к ним! Муниципалитет пишет правила о запрете рекламных баннеров и об оформлении вывесок. И сам их нарушает.
Не контролируется и очистка фасадов торговых точек. По правилам благоустройства, собственник должен следить за их чистотой.

Сколько стоит хотя бы убрать раскрошившийся асфальт, чтобы люди не запинались? Какое время на это требуется? Комфорт строится на мелочах, на повсеместном и каждодневном удобстве.

Два года назад администрация говорила, что нельзя начинать ремонт улицы Луначарского, пока не починят ливнёвку. Дорога наполовину сделана, ливневые перехваты так и остались в проектах. Их наличие, на минуточку, влияет на срок службы дорожного покрытия.

Тротуарная классика Кирово-Чепецка. Даже если на устранение одиночных провалов требуется пара лопат бетона или асфальта — этого никто не сделает, разве что знак опасности поставят. Хотя по деньгам… знак стоит столько же, сколько устранение провала.



Это не ультимативный список проблем, а попытка показать: комфортная среда требует не столько федеральных миллионов, сколько внимания к городу и трудолюбия.







[ вернуться к новостям ]