23.07.2018 10:55


Чепецкий филиал «Энергосбыта» с утра понедельника осаждают толпы недовольных горожан. В конце прошлой недели пришли задержанные на полмесяца квитанции за коммунальные ресурсы. Пришли в новом виде и с рекордным числом ошибок. Они есть не в каждой квитанции, но поразительно часто встречаются.
Объясняем что делать с типовыми проблемами и что делать, если вы не согласны с присланными счетами. Советы полученыпосле часового наблюдения за общением сотрудников «Энергосбыта» с бесконечной очередью чепчан.

Не получается оплатить через онлайн-банкинг. Задержка счетов связана с перестройкой схемы работы биллингового-оператора. Помимо нового вида квитанций, в ряде случаев обновились и номера лицевых счетов. У тех, кто пытался оплатить «квитки» до сегодняшнего дня, могла возникнуть ошибка «номер счёта не найден». Она должна пройти сама собой с обновлением данных о счетах. Обращаться к биллинг-оператору имеет смысл, если номер счёта так и не станет доступен в ближайшие дни.

В квитанциях пришли неверные данные по числу прописанных, адресу и т. д. Чепецкие паблики полны рассказов о квитанциях, пришедших на прошлых владельцев жилья, об ошибках в адресе квартиры и т. д. Можно попробовать обратиться с этой проблемой в «Энергосбыт». Но если при этом проблем с начислениями нет — счёт можно оплачивать. Если расчёты неверны, то ситуация не так однозначна.

С меня просят плату по теплу за июнь! Игнорируйте, это очевидная ошибка. Варианта два — обратиться письменно в «Энергосбыт» или просто дождаться перерасчёта. К началу отопительного сезона он точно должен подоспеть.

Есть ошибка в расчётах внутри квитанции. Замечено, что в квитанциях, где положен вычет — встречаются внутренние ошибки. В частности: сумма расчёта указана, но не сделан вычет (неверная графа «итого»). В этом случае можно не обращаться к биллинг-оператору, а при оплате просто вносить сумму, подразумевающую указанный в документе вычет.

Мне начислили ресурс по нормативу, не учли предыдущие показания, прислали неожиданно много или неожиданно мало и т. д. Таких историй ещё больше. Варианта два: написать заявление на перерасчёт или просто не оплачивать квитанцию до следующего месяца. Вполне вероятно, что перерасчёт произойдёт автоматически. В любом случае, пени в текущем месяце обещали не начислять, поскольку задержка произошла по вине биллинг-оператора (за электричество пени не начисляется в принципе).

Некорректно и с опозданием выставленными квитанциями «Энергосбыт» создал горожанам серьёзную головную боль. Универсальное решение для тех, кто столкнулся с проблемами одно — идти по адресу оператора. Но в ближайшие дни там будет не протолкнуться.







[ вернуться к новостям ]