08.07.2018 21:08


Региональное министерство финансов не может добиться ответственности для чепецких автоперевозчиков, переразделивших местный рынок общественного транспорта — об этом рассказало издание «Бизнес-новости». Кировская область, являвшаяся кредитором ликвидированного «Кирово-Чепецкого автотранспортного предприятия», пыталась доказать, что действия учредителей и руководителя предприятия и сделки с аффилированными лицами привели организацию к краху.
Суть дела в следующем: Степан Никитин, Владимир и Мария Шангина в 2015 году фактически продали автобусы самим себе (сделка с ООО «Новотранс-5» и ООО «ПТП-1»), а вверенное им предприятие оставили с долгами и без активов. По материалам дела, их руководство привело к снижению капитализации организации с 5,6 млн рублей до 766 тысяч рублей всего за один год. За этот же период прибыль предприятия в пять миллионов превратилась в убыток в четыре миллиона.

Кажется, что ситуация прозрачна: организация, обеспеченная материально-технической базой, муниципальной и областной поддержкой, занимающая доминирующее положение на рынке — приходит к краху. С точки зрения логики, рыночные условия способствовали работе предприятия, а его банкротство могло стать только следствием неправильного управления.
Но с точки зрения суда, региональное правительство собрало недостаточно доказательств. В документах отмечается, что сам факт сделок между взаимосвязанными юридическими лицами ещё не является свидетельством причинения ущерба. Объясняется это тем, что предприятие, якобы, не могло участвовать в муниципальном конкурсе по организации автоперевозок и было вынуждено распродавать имущество. А то, что автобусы и маршруты фактически «перешли» к новым фирмам руководителей — не является свидетельством ущерба.
Таким образом, Степан Никитин, Владимир и Мария Шангины не ответят за проведённые сделки и не понесут субсидиарной ответственности перед региональным минфином.

В этой истории стоит отметить две детали. Во-первых, двое из учредителей компании связаны кровными узами с Натальей Двининой, занимавшей в рассматриваемый период времени должность заместителя главы администрации. Поэтому со стороны администрации не было никаких претензий по произошедшему.
Во-вторых, вся история с разделом местного автобусного рынка полна странностей и тайн. Владимир Шангин, Степан Никитин, Сергей Третьяков и Наталья Двинина с 2003 года находятся в центре этой истории, когда в собственность муниципалитета область передала 108 автобусов. В течение пары лет они перешли из муниципального предприятия в частные, и там же закончили свой путь в связи с ненадлежащим техническим обслуживанием.

Чепецкая администрация передавала технику, маршруты и здания. Однако это никак не сказывалось на качестве работы общественного транспорта. К настоящему времени этот сегмент городской жизни существенно деградировал в сравнении даже с ситуацией десятилетней давности.
А ответственности за это не понёс ни один из участников процесса. Сергей Третьяков и Наталья Двинина успели поучаствовать в странном банкротстве ещё одного муниципального предприятия («Коммунальное хозяйство»), а перевозками занимаются всё те же люди.







[ вернуться к новостям ]