26.06.2018 10:27


Спешка, сжатые сроки и недостаток муниципального контроля системно проводят к проблемам в обслуживании города и в ремонте дорог. Например, ни одна из отремонтированных в прошлом году дорог не устояла без дефектов. Примерно та же картина в двадцати дворовых проездах, отремонтированных в прошлом году по программе «Комфортная среда». Весенний осмотр показал, что асфальт там уже щербатый, уже с дефектами и уже с ямами, покосившимися бордюрами и не заделанными вырубками (местами отбора проб покрытия).
Подрядчикам дали время до середины июня на проведение гарантийного ремонта во дворах. Но картина не изменилась по сегодняшний день.

Почему дороги не «ходят» и сезона? Появление ям и выщербленных участков спустя такой короткий срок говорит о низком качестве подготовки покрытия, о качестве смеси, о технологии производства работ. Напомним, что во дворах уложен один слой асфальта марки Б2, который обычно является подстилающим (выравнивающим). Обычно после подстилающего укладывают защитный слой марки ЩМА, который терпит эксплуатацию при движении машин. Уложенный в прошлом году асфальт это терпит с трудом. Поэтому в отдельных местах можно увидеть, что тяжелая техника соскоблила его почти до основания при зимней уборке.
Большой вопрос в том, насколько хорошо обработано перед укладкой асфальта основание. В прошлом сезоне работы шли одновременно в нескольких точках. Как показывает практика, администрация не может уследить даже за ремонтом на одном участке, который проходит в пятистах метрах от них. Это даёт право сомневаться, что дворовой ремонт контролировался должным образом. Тому свидетельством — не заделанные вырубки в асфальте, которые по нормативу должны устраняться в течение пары дней.
Плюс, дороги во дворах извилистые, сложные, со множеством примыканий, углов и радиусов. Габаритный асфальтоукладчик не может прокатать эти участки, их доделывают с помощью катков, но и это получается не всегда. Значительная часть сконцентрирована именно на «кривых» участках, а прямые чаще выглядит нормально.

Дефекты кажутся небольшими, чем они грозят? Даже небольшие пустоты в толще дорожной одежды после циклов заморозки и разморозки превращаются в ощутимые ямки, которые возмужают до полноценных ям. Брошенная на произвол судьбы дорога приходит в негодность катастрофически быстро, поэтому важно устранять дефекты по мере их появление. Гарантийный ремонт проходит за счёт подрядчика, почему бы администрации не пользоваться этим?

Срок вышел, ямы на месте, что дальше? Подрядчики не сдали гарантийные работы ни по одному двору. Следы фрагментарного устранения дефектов удалось найти только в двух местах. Фрагментарные, потому что всех проблем работы не охватили. Сейчас муниципалитету потребуется выйти в суд, чтобы обязать подрядчиков выполнять их обязательства. Быть может, сработает сам факт отправки иска и дело сдвинется с мёртвой точки. Быть может, процесс затянется.
И последняя неприятность: число реальных дефектов сильно не соответствует тем, что попали в акты администрации. Совершенно неясно что будет с теми проблемами, которые специалисты почему-то не заметили.







[ вернуться к новостям ]