01.06.2018 10:50


В лужи и грязь, при недопустимой температуре и с проблемами подготовки основания. В Кирово-Чепецке выбрали время для укладки нового асфальта стоимостью 19 миллионов рублей на Вятской набережной. Адекватного контроля со стороны муниципалитета не замечено, а вот нарушений — масса.
Расскажем о том, что происходит с дорожным ремонтом.

Полна загадок Вятская набережная. В прошлом году на нецелесообразный ямочный ремонт этой улицы администрация потратила два миллиона рублей. Нецелесообразный, потому что он нисколько не помог состоянию улицы, а о будущей «капиталке» было уже известно.
Какой смысл в фрезеровании после поддерживающего ремонта? Никакого, при капитальном ремонте подрядчик и без того обязан проводить устранение выбоин перед укладкой новой дорожной одежды.

Подготовительные работы текущего сезона начались в двадцатых числах апреля, с демонтажа бордюрных камней. Муниципалитет обещал, что поверхность отфрезеруют до 9 мая, после чего сразу последует укладка асфальта. Стоит понимать, что это быстрый процесс: фрезерование занимает один день, а укладка каждого слоя асфальта — примерно по два. Погожих дней без осадков и с плюсовой температурой хватало, но фрезеровку затянули до 24 мая.

Последовал недельный перерыв, хотя и были дни, когда условия позволяли работать. Асфальтоукладчик выкатили 31 мая — в наименее подходящий для этого день. По метеорологическим прогнозам, ожидался снег, дождь и температура ниже пяти градусов с утра и вечером. Выход подрядчика стал «сюрпризом», дорожные работы на этот день не планировались, о чём в областной центр ушло уведомление.
Могли ли выбрать другой день? Муниципалитет мог это предложить, а вот требовать — большой вопрос. С точки зрения технологии: если температура составляет хотя бы пять градусов, а асфальт не укладывают во время осадков, то и запретить работы невозможно. Тут всё зависит от здравомыслия и настроя подрядчика на адекватное качество (углядеть которые не удалось).

Что не так? Нарушение технологии производства работ и условий контракта, нарушение допустимого температурного режима (работы при температуре ниже пяти градусов), укладка на неподготовленную поверхность в лужи и полные грязи ямы. Эти факты отсняты в статике и динамике и принимать работы на участках, где это удалось сделать — недопустимо.
Мы не заметили, чтобы подрядчик заботился о качестве. Небрежность и нарушения прослеживались на каждом этапе. Например: сначала полосу дороги прогрунтовали, и только после начали заниматься продувкой ям воздухом. Должно быть наоборот, иначе какой смысл в грунтовке? Её цель — улучшить сцепление между существовавшим и новыми слоями. Ямы на исходном покрытии невозможно вычистить одним только воздухом, они сильно занесены мокрым грунтом. Асфальт так и кидали по грязным ямам, полным воды.

В районе семи часов вечера температура упала ниже допустимых пяти градусов, однако работы и не думали сворачивать. Последние машины с асфальтом выгружались около девяти вечера. Работы, проведённые в таких условиях, принимать также невозможно. По примерным расчётам, с нарушением технологии по температурному режиму уложен участок по правой полосе от середины дома № 9 и до конца улицы.

А где, собственно, контроль за работам? Мы не знаем. С точки зрения полномочий, надзором должны заниматься МКУ «Техцентр», МКУ «ДЭС» и специалисты администрации (общая численность штата — около двухсот человек). В инициативном порядке, который также предусмотрен законодательством, на месте могли присутствовать сотрудники прокуратуры, ФГУП «Росавтодор» и депутаты Гордумы. За четыре часа мы не заметили никого. Стоит отдать должное только специалистам доротдела администрации, который хотя бы реагировал на телефонные обращения. После очередного звонка, муниципалитет всё же направил специалиста. И почувствовалась разница: в присутствии стороны заказчика дорожники резко сменили подход к работам. Стали вычищать грязь из ям лопатами и повторно продувать и грунтовать. Первые пятьдесят метров, сделанные по уму за время наблюдения…
Это лишний раз доказывает: если бы на месте непрерывно присутствовала сторона заказчика, ситуация бы сложилась совсем иначе. В голове не укладывается: как оказалось, что дорога стоимостью 19 млн рублей оказалась недостойной внимания?

Что дальше? Ответ есть только с точки зрения права. На участках, где зафиксированы нарушения, должна проводиться полная замена подстилающего слоя под контролем заказчика. В число участков попадает самая проблемная зона напротив бывшей «Клеопатры» и «Люмьера».
Материалы о нарушениях направлены в региональную общественную группу по контролю за ремонтом дорог, где состоит РОО «Чепецк. РУ». Материалы отправлены в муниципалитет. Исправит ли подрядчик ненадлежащим образом проведённые работы — зависит только от администрации. По предварительной информации, претензии в адрес подрядчика направят сегодня.

Прогноз. Отремонтированная таким образом дорога не отличается качеством и сроком службы. Даже если подрядчика заставят исправить несколько участков, то общее качество покрытия это улучшит незначительно. Она вся укладывается в пограничных погодных условиях и на сырое основание.
Скорее всего, следующей весной мы увидим тоже самое, что видели текущей — дефекты на свежем покрытии. Так, как это было с Сосновой, Володарского и Школьной. Единственное, что этому помешает — низкая загруженность дорог. Дорогу убережёт то, что ей не слишком активно пользуются.

Не пора ли муниципалитету нормально контролировать проводимые работы?

РОО «Чепецк.РУ»







[ вернуться к новостям ]