16.05.2018 15:34


Что-то не то происходит с ценами на топливо. В субботу литр 95-го на «лукойловской» заправке стоил 42.35 рублей, а сегодня — уже 42.95. И это не предел! Эксперты предрекают в ближайшее время рост до 45–50 рублей за литр.
В чём причина? Во-первых, «сезонное» увеличение цены — бензин стабильно дорожает каждую весну (но не так стремительно). Во-вторых, виноват рост цен на мировом рынке, из-за чего нефтепродукты выгоднее экспортировать, чем продавать внутри страны. Глава «Российского топливного союза» Евгений Аркуша отмечает, что среди розничных трейдеров царят панические настроения из-за слишком быстрого роста оптовых цен, объяснения которому найти не получается.

Евгений Аркуша:
Это наводит на мысль о том, что наступил период безвластия. Не принимается никаких решений, чтобы обуздать такой рост цен. Непонятно, что делать дальше. Такое ощущение, что ситуация вышла из-под контроля. Сегодняшние оптовые цены будут толкать розницу и дальше.

При этом в федеральной антимонопольной службе заявляют, что ситуация находится под контролем, а рост цен не превысит темпы инфляции. Отметим, что ещё в конце марта глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что не видит оснований для резкого роста цен на бензин, и назвал такое предположение спекуляцией. Но реальность показала обратное.

Повышение цен на бензин зафиксировали во всех регионах, кроме Дальнего Востока (там они стоят). Сильнее всего бензин подорожал в Центральном округе (особенно в Воронежской, Костромской и Ярославской областях).

Чем чревато повышение цен? Эксперты отмечают значительное увеличение объёма контрафакта на АЗС. Причём нарваться на подделку может любой водитель на любой заправке, даже крупной. Это объясняют тем, что в связи с ценовой чехардой розница вынуждена работать в убыток, чтобы не потерять клиентов. Оптовые цены настолько высоки, что на литре топлива АЗС зарабатывает рубль, а для покрытия издержек требуется получать не менее четырёх рублей. Потому кто-то и переходит на «серую» схему работы с закупкой некачественного топлива у сомнительных поставщиков. А это плохо и для природы и для потребителя.

Отметим, что несмотря на сложившуюся ситуацию, подавляющее большинство россиян, согласно опросам, не готово отказаться от личного транспорта. Жители страны просто традиционно недоумевают что происходит.







[ вернуться к новостям ]