22.02.2018 09:10


В администрации признались, что не очень понимают что делать с разрушающимся путепроводом на набережной. Обсуждение возникло вчера на депутатской комиссии по вопросам ЖКХ при обсуждении ориентировочных планов ремонта дорог на ближайшие годы.
Спасать мост у «Двуречья» в ближайшие три года не собираются. А дальше… а дальше надежда только на федеральные средства.

Обрушение путепровода началось два года назад: существенно подмыта одна из опор, образовался провал, выходящий на дорожное полотно

Пустота образовалась из-за подмыва водой: пустота начинается в месте стыка конструкции моста с дорожным полотном и проходит вдоль внутренней отмостки склона. В том месте, где проходит бетонный желоб для отвода вод с проезжей части вниз. Верхняя часть этого желоба обвалилась.

Почему? Потому что в Кирово-Чепецке никто толком не занимается обслуживанием инфраструктуры, особенно ливневой канализацией. Эта часть городского хозяйства пятый год брошена на произвол судьбы, и вся работа коммунальных служб сводится к тому, чтобы почистить ливневые решётки. Что никак не спасает в случаях, когда проблема кроется глубже.
Что сделала администрация? Поначалу — ничего. Выставили ограждения, а ситуацию оставили «как есть» на полгода, на всю дождливую осень и весну. Что только увеличило масштабы проблемы. Будь у муниципалитета малейшее понимание городского хозяйства, то на первый план бы поставили экстренные меры по предотвращению дальнейшего размытия. И сделать это могли муниципальные организации хозяйственным способом.

Как выглядит мост сейчас? Провал на мосту засыпали строительным мусором. Строительным же мусором засыпали дорогу и часть набережной в водоохранной зоне. До сих пор непонятно кто распорядился провести такой «ремонт» и помогает он только отчасти: часть воды с проезжей части отводится в обход моста. Что касается провала, то его продолжает размывать, поскольку никакой гидроизоляции сверху сделано не было.

Что дальше? Ничего хорошего. Чиновники прямо признаются, что у них нет ни малейших идей что делать с этой проблемой. В ближайшие три года не запланировано ни одного мероприятия, в том числе экстренного, с целью предотвращения дальнейшего разрушения. При этом чиновники считают, что достаточно обеспечили безопасность граждан — формально закрыли проход по мосту и под ним. Разумеется, это никого не останавливает, потому что альтернативные пути на пляж находятся далековато (улица Луговая, спуск в районе магазина № 40). Кроме того, прямо под мостом активно идёт стройка чего-то, что администрация окрестила «зрелищным центром» (вероятнее всего, кафе). Но ничего из происходящего всерьёз не вызывает озабоченности власти. По словам Михаила Шинкарёва, достаточно того, что «движение в районе путепровода формально ограничено».

Чего ждут через три года? Если сохранится федеральное финансирование по ряду целевых программ, если удастся включить туда этот путепровод, если будет ещё что спасать… По словам чиновников, они надеются получить какие-нибудь средства по федеральной программе развития моногородов и направить их на приведение в порядок путепроводов. Правда, путепровод на берегу не имеет отношения к инфраструктуре, важной для инвестиционной деятельности.

А можно ли что-то сделать? Конечно, особенно, если не терять впустую два года. Можно было бы позаботится о безопасности горожан: капитально перегородить проход и проезд под мостом и создать новый спуск с берега поблизости (совсем не обязательно капитальный, поначалу достаточно деревянной лестницы). Можно было бы попытаться спасти конструкцию: засыпать провал не строительным мусором, а через создание опалубки, заливку бетоном, засыпку песком с протрамбовкой и обязательной изоляцией провала сверху.

Но, судя по настроению чиновников, шансы уцелеть у «моста вдоль реки» немного. Всякий раз, когда поднимается эта тема, возникает неловкое молчание с разведением рук. Ясно одно: с такими «хозяйственниками» и без внешнего финансирования Кирово-Чепецк вряд ли разберётся с этой проблемой. А перспективы такого финансирования весьма туманны.







[ вернуться к новостям ]