30.01.2018 16:57


Нормально почистить улицы не получается из-за припаркованных машин, или потому что кто-то недорабатывает? Пока администрация обвиняет ГИБДД в отсутствии поддержки, один из депутатов доказал, что это не совсем правда.

На улице Энгельса не бывает припаркованных автомобилей, однако дорога заужена настолько, что не могут разъехаться две легковушки

Пять лет продолжается поиск причин, почему чепецкие дороги зимой чистят на нетвёрдую троечку. И, если с центральными улицами справляются неплохо, то на второстепенных не всё гладко (даже если не затрагивать дворовые территории, они не входят в муниципальный контракт). Колейность, каша во дворах и гигантские сугробы вдоль дорог, на остановках и перекрёстках. Кто бы ни занимался обслуживанием улично-дорожной сети, но эти составляющие остаются практически неизменными.
У проблемы этой есть объективная и субъективная стороны. Объективно: не хватает денег, не хватает контроля и трудолюбия. А субъективные причины мы и без того слышим из уст ответственных лиц. Основной сложностью называют припаркованные машины, мешающие уборке. Любые обсуждения качества обслуживания дорог неизменно вращаются вокруг этой темы.

Дороги, обслуживаемые «Автоколонной-12»

В 2012 году муниципалитету не хватало нормативного акта, потом — штрафстоянки, потом чиновники жаловались на отсутствие фототехники… Последние два года звучат обвинения в адрес ГИБДД. Дескать, сотрудники автоинспекции не идут на контакт, а без них никак не получается ни убрать машины, ни почистить нормально дороги.
В Кирово-Чепецке даже изобрели особенную методику уборки дорог, которая нарушает все стандарты. По-хорошему (до бордюра и со срезанием колеи) улицы чистят буквально несколько раз за зиму. Создан даже специальный график этих «капитальных уборок». Хотя, если верить нормативной документации, то на очистку от снега отводится считанное количество часов после завершения снегопада. А груды снега, мешающие пешеходам и водителям, должны вывозиться на специально оборудованную свалку.

Дороги, обслуживаемые ООО «Стройхлынов»

Чепецкий способ очистки дорог приняли за аксиому, хоть он и не согласуется ни с законодательством, ни с условиями контрактов. И которое заседание Гордумы подряд депутаты и сотрудники администрации обсуждают вопрос эвакуации мешающих машин. Обсуждают с равно нулевым результатом и вздохами в адрес ГИБДД.
Но на этой неделе обсуждение выдалось более насыщенным. Выступил один из депутатов, который на практике выяснил так ли сложно найти общий язык с автоинспекцией. По его словам, встретиться с руководителем автоинспекции и договориться об участии в очистке улицы оказалось вполне выполнимым. Сотрудники помогли очистить улицу Пушкина от припаркованных машин, а подрядчик спокойно выполнил свою работу.

Николай Ворончихин:
Дело-то решаемое, если заниматься. Нужен личный контакт с ГИБДД. Кто у вас это делает: администрация, ДЭС или подрядные организации? Я считаю, что просто нет ответственности в решении этого вопроса.

Что мешает нормально убирать от снега дороги? В организационном плане «ДЭС» и муниципалитет не дорабатывают настолько, что срывают даже собственный график «капитальных уборок». Нет ни малейшего смысла его составлять и публиковать, если подрядчики его не соблюдают.

Улицу Горького, согласно графика, «Экогород» должен был почистить 18 января

И это лишний раз заставляет задуматься, а действительно ли проблема только в автомобилях на обочинах? Или дело в отсутствии нормальной организации, в отсутствии контроля и в неграмотно составленных контрактах?







[ вернуться к новостям ]