19.01.2018 10:33


По закону, муниципальная власть выстраивается так, чтобы её деятельность находилась под перекрёстным контролем. Во-первых, вышестоящих органов и учреждений. Но механизмы контроля есть в самом городе: подобными полномочиями обладают депутаты Гордумы и контрольно-счётная комиссия. С народными избранниками всё довольно понятно: пришедшие «единой командой» концентрируются не на прямых законотворческих, управленческих и ревизионных обязанностях. Депутаты заняты общественными инициативами, что делает им честь, но мало коррелирует с прямыми обязанностями. Давно ушли в прошлое любые вопросы и сомнения в инициативах исполнительной власти. Власти, которая максимально сконцентрирована на создании благопристойной картинки.
Остаётся только контрольно-счётная комиссия — постоянно действующий орган, до прошлого года показывающий качественные результаты. Из их отчётов мы узнавали о многомиллионных ошибках в градоуправлении, о неправильном расходовании средств, о процедурных пробелах. В заслугу предыдущей комиссии можно поставить чёткое следование регламенту и закону, благодаря которым горожане хотя бы видели внешнюю оценку эффективности власти.

Новую городскую власть «дискредитирующие» проверки не устраивали. Эффективность КСК могла стать причиной, по которой в прошлом году руководителя комиссии грубо сместили. А на место главного по проверкам поставили Наталью Двинину, чья деятельность на посту замглавы по ЖКХ привела к крушению нескольких сфер городского хозяйства и многочисленным проблемам, разобраться с которыми не получится ещё долгие годы, а что-то утрачено безвозвратно. За такие результаты, по-хорошему, указывают на дверь, а не награждают тихой должностью.
Наталья Сергеевна — человек с другой стороны баррикад, привыкший думать как обойти ограничения, как прикрыть нарушения. После назначения мы предположили, что о честных проверках бюджетных трат можно забыть. И, похоже, не ошиблись.

Число проверок бюджетных трат сократилось в пять раз. В прежние годы КСК проводила по 4 — 6 проверок в год, а при Наталье Сергеевне — только одну. В прежнее время контрольные мероприятия приурочивали к происходящим процессам, к самым значительным финансовым потокам, а при Наталье Сергеевне — взаимосвязи проверок с расходованием госсредств не прослеживается.
Изменился и характер выявляемых нарушений. Если раньше можно было увидеть серьёзные проблемы на сотни миллионов рублей, то теперь дело ограничивается формальными проверками и безболезненными требованиями.

Внутренний контроль деятельности местной власти теперь, пожалуй, можно назвать неработоспособным. Хотя проверять в прошлом году было что. Например, через торги прошли десятки проектов в области благоустройства, расходовались федеральные и региональные средства.







[ вернуться к новостям ]
Лагуна