28.11.2017 21:37


Муниципалитет собирается заключить долговременные контракты по содержанию дорог. Это условие администрации поставили местные подрядчики. Чиновники пошли на уступки, но объемы требований контракта оставили прежними. Объясняем почему это не очень хорошо.

Ситуация с обслуживанием улично-дорожной сети в городе оказалась в нестабильном положении. До того, как сектор муниципального ЖКХ пал жертвой реформ Натальи Двининой, за содержание львиной доли дорог отвечало МУП «Коммунальное хозяйство». Замглавы утверждала, что за важный сектор городской жизни должно отвечать подотчётное администрации предприятие. Под этой эгидой создавался МБУ «ДЭС». Но в первую же зиму город буквально «встал» во время традиционных снегопадов. За первый месяц прямыми контрактами с подрядчиками тогда израсходовали квартальный бюджет…

Впоследствии выяснилось, что МКУ «ДЭС» создавался не как обслуживающая организация, а как посредник в распределении бюджетных средств. А контракты между собой распределили «Экогород», «Автоколонна-12» и оставшаяся техника «Коммунхоза». Со следующего года «Коммунхоз» прекратит работу на дорогах, поскольку находится в завершающей стадии банкротства. В этой стадии участие в торгах запрещено, а техника предприятия уже продаётся с молотка. Прекратить деятельность предприятие хотело ещё осенью, но не нашлось готовых взяться за их часть дорог.
И это было и остаётся главным вопросом: кто возьмется за центральные и самые проблемные для обслуживания улицы?

Ответа на него пока нет, потому что конкурс по выбору подрядчика только начался. Кроме увеличенного срока — есть ещё одно изменение, связанное с распределением улиц и задач между контрактами. Во-первых, в отдельный контракт выделены: Каринторф, дорога к нему и частный сектор за узкоколейкой. Скорее всего, на эту часть уже существует интересант — контракт сравнительно простой по списку необходимых работ и возможности их проконтролировать. Во-вторых, объединены в один перечень дороги и прилегающие к ним тротуары (а раньше улица могла быть у одного подрядчика, а тротуар — у другого). В-третьих, перемены произошли в распределении улиц.
Напомним, что подрядчики искали способ нести меньше ответственности и требовали, чтобы из контрактов исключили требование соблюдения дорожного ГОСТа. Просьба, очевидно, была незаконной и ссылка из документации никуда не исчезла. С другой стороны, не уточнён перечень обязательных работ.

Например, ГОСТ требует от обслуживающих организаций устранять выбоины по мере их образования, что они игнорируют. Требует содержать придорожную ливнёвку. А договор — не требует. Разночтение очевидно, но устранять его не стали, что не очень выгодно для города. Напомним, что в прежние годы ямочный ремонт входил в стоимость обслуживания улиц.
К слову, цена двухлетнего контракта оказалась сопоставимой с расходами прежних лет. Не ощущается даже, что была учтена инфляция. Это очень положительный фактор для бюджета. Особенно если адекватно контролировать уборку улиц.

Чего ждать автомобилистам и пешеходам от нового сезона? Давайте прикинем: после ухода «Коммунхоза» у чепецких компаний элементарно не хватит техники для того, чтобы содержать дороги хотя бы на прежнем уровне (если, конечно, не появится новая). Иногородним подрядчикам наш город не слишком интересен — слишком низкая цена контракта. И до конца не понятно как получится разыграть выставленные контракты.
И это настораживает. Как и тот факт, что муниципальная власть загнала себя в ловушку, когда коммерческие подрядчики безальтернативны, а собственная служба развалена.







[ вернуться к новостям ]
Лагуна