27.11.2017 16:15


Плохо, когда зимой не получается нормально почистить улицы из-за припаркованных машин и «подснежников». А ещё хуже, что пять лет муниципалитет находит причины, почему не может исправить ситуацию: то нормативного акта не хватает, то фототехники, то взаимодействия с правоохранительными органами…
На прошлой неделе одну из центральных проблем зимней уборки обсуждали на депутатской комиссии.

Водители жалуются на плохо убранные дворы и заужение на центральных улицах. Подрядчики жалуются, что не могут сделать лучше — мешают припаркованные авто. За время, пока это продолжается, успел даже существенно поменяться местный рынок ЖКХ. И это обескураживает: если с задачей справляются в Кирове, улаживают в мегаполисах — что мешает Кирово-Чепецку взять на вооружение их опыт?
Но причины всякий раз находятся. В 2012 году, например, Наталья Двинина утверждала, что процесс легко наладить, но нужен местный нормативный акт. Когда его приняли, то нашлось новое объяснение: в бюджете города нет денег на эвакуацию. Потом оказалось, что не определено место для штрафстоянки. Потом оказалось, что потенциальный подрядчик по эвакуации должен пройти конкурс. И, когда кончились собственные объяснения, администрация обвинила в бездействии ГИБДД.

Действительно, никакие местные нормативные акты не заменят госавтоинспектора. Если решение об эвакуации принимается ГИБДД, то процедура становится простой и быстрой. Стоит только наладить взаимодействие с коммунальщиками. Судя по риторике муниципалитета, чиновники вменяют отсутствие взаимодействия в вину именно правоохранительным органам. Возможно, автоинспекция тоже не торопится навстречу чиновникам, но… Верится с трудом. Есть примеры обратного. Взять хотя бы светофор на перекрёстке Мира и Ленина, который установили не поинтересовавшись согласует ли его ГИБДД. Поэтому поворотная секция на регулировщике до сих пор стыдливо закрыта полиэтиленом.

Но на депутатской комиссии не прозвучало предложений наладить диалог и совместную работу. В конце концов, все живут в одном городе, всем в равной степени нужны хорошо почищенные дороги. Вместо этого чиновники предложили обсудить альтернативные и, мягко говоря, малоэффективные пути.
Например, использовать для эвакуации не нормы правил дорожного движения, а местные правила благоустройства. Теоретически, локальный акт вообще запрещает оставлять транспорт на центральных улицах в ночное время. Справедливо ли это? Вопрос открытый. Но ещё сложнее что-то сделать с машиной, нарушающей этот запрет. Теоретически, для этого нужно делать несколько фотографий во время действия ночного запрета. Например, в полночь и утром. На практике такое «доказательство» в два счёта оспаривается в суде. И с трудом представляется, что кто-то будет пользоваться этим способом, потому что штраф будет приходить только через месяц! Поэтому коммунальщикам это совершенно не поможет.

Поэтому дискуссия в администрации закончилось без результатов и новых обещаний. Есть здесь и положительная и отрицательная стороны. Минус в том, что подрядчикам не станет проще убирать улицы и качество этих работ едва ли улучшится само по себе. А плюс в том, что массовая эвакуация из-за уборки улиц чепчанам не грозит.







[ вернуться к новостям ]
Лагуна