04.11.2017 17:22


Говорят, мосты вдоль реки не строят. Но Чепецк опроверг этот постулат, и мост у «Двуречья» был тем ещё долгостроем. А стал — достопримечательностью. Правда, проехать по нему и в последние годы могли только самые отчаянные автомобилисты, уж очень ям много. Впрочем, такова судьба всех городских путепроводов. Все они находятся в аварийном состоянии, а за долгие годы существенный ремонт прошёл только на мосту по улице Заводской.
Но хуже всего дела обстоят именно у путепровода на берегу. В прошлом августе мост стал рушиться — у одной из опор образовался провал впечатляющих размеров. Пустота образовалась из-за подмыва водой: пустота начинается в месте стыка конструкции моста с дорожным полотном и проходит вдоль внутренней отмостки склона. В том месте, где проходит бетонный желоб для отвода вод с проезжей части вниз. Верхняя часть этого желоба уже обвалилась.

Почему так случилось? Потому что в Кирово-Чепецке никто толком не занимается обслуживанием инфраструктуры, особенно ливневой канализацией. Раньше с такими вещами справлялись — было соответствующее муниципальное учреждение. Но, как мы помним, чиновники решили его «оздоровить» и… развалили.
Формально, и сейчас забота о ливнёвке входила в техзадание по обслуживанию дорог. Фактически же, администрация не спешит нормально контролировать подрядчиков. И, естественно, не признала, что в коммунальной аварии виноваты банальная безответственность и недосмотр.

Что было дальше? Будь у муниципалитета малейшее понимание городского хозяйства, то на первый план бы поставили экстренные меры по предотвращению дальнейшего размытия. И сделать это могли муниципальные организации хозяйственным способом. Но мост бросили «как есть» больше чем на полгода. И только текущей весной по-тихому провели экстренные меры — сделали отвод воды с дороги в обход моста. При этом, правда, свалили гору строительного мусора в водоохранную зону. То есть допустили пару правонарушений и испортили часть берега, хотя этого совсем не требовалось.
Быстрое разрушение удалось несколько замедлить.

Какие перспективы? Не самые радужные. По словам чиновников, они надеются получить какие-нибудь средства по федеральной программе развития моногородов и направить их на приведение в порядок путепроводов. Правда, путепровод на берегу не имеет отношения к инфраструктуре, важной для инвестиционной деятельности. Да и новостей об этой федеральной целевой программе давно не было.
Ясно одно: без внешнего финансирования Кирово-Чепецк вряд ли разберётся с этой проблемой.







[ вернуться к новостям ]
Лагуна