23.10.2017 10:01


Чистая прибыль крупнейшей в стране сети супермаркетов снизилась на 53%, об этом говорится в отчёте компании за III квартал текущего года. Магнит охватывает почти две тысячи населённых пунктов по всей стране, это более 8500 магазинов.
Говорит ли падение прибыли об общем снижении покупательской способности или это следствий внутренних инвестиций ритейлера? Пытались разобраться.

Финансовые эксперты отмечают, что вместе с прибылью сокращается и размер среднего чека, а так же трафик в магазинах. Когда в стране начался кризис, то «Магнит», в отличие от других компаний, чувствовал себя хорошо. Граждане стали экономить на продуктах и прочим магазинам предпочти продуктовые экономкласса. Но реальные доходы населения продолжают снижаться.

Евгений Коган, аналитик, в интервью BFM:
Я бы не относился к этому слишком серьезно, просто бы посмотрел, что будет в следующем квартале, еще в квартале и так далее. Но факт остается фактом: у населения денег становится меньше. Тут очень интересная ситуация: с одной стороны, вроде как статистика показывает, что экономика начала чуть-чуть восстанавливаться, приподниматься с колен. С другой стороны — я не совсем понимаю, с чего это вдруг?
Пример «Магнита» очень показателен. Это настораживает. Я не вижу драйверов, с чего вдруг наше население будет богатеть. Поэтому: если такое будет повторяться из квартала в квартал, будут показатели ухудшаться у других ритейловых бизнесов — значит, всё действительно не так хорошо, как нам рисует статистика.

Но падение прибыли может иметь и другие причины. В самой компании его объясняют внутренними инвестициями. «Магнит» проводит реновацию магазинов, соответственно, часть из них закрыты. Недавно «Магнит» открыл в Краснодаре грибной завод и планирует крупнейшие инвестиции на строительство индустриального парка. Плюс, сама сеть в этом году выросла на 10%.







[ вернуться к новостям ]
Лагуна