12.09.2017 19:40


Нет гарантий, что до конца года кто-нибудь выйдет посыпать и чистить центральные улицы. Нет гарантий, что найдутся подрядчики на следующий год. К холодам, гололёду и снегопадам Чепецк подходит с усложнившейся ситуацией в коммунальной сфере. Проблема одна: кто убираться будет?

Что важно знать об обслуживании дорог? Теоретически, контракты должны обеспечивать порядок круглый год: от уборки снега и посыпки песком, до подметания, беления бордюров и покоса обочин. При этом стоимость содержания дорожной сети мало меняется год от года и держится в пределах 55-60 млн рублей. Пять лет назад администрация заказала независимый аудит, показавший занижение стоимости этих работ, как минимум, в четыре раза.
Содержание дорог — контракт не самый желанный, хотя многое зависит от распределения улиц. После того, как реформы администрации поставили крест на жизни муниципального коммунального сектора, устоялась такая система: МКУ «ДЭС» выступает службой заказчика, а улицы разделены между «Экогородом», «Автоколонной-12» и «Коммунальным хозяйством». Улицы распределились так:



«Экогород» забрал улицы с «наименьшим спросом» по вывозу снега и уборкам — второстепенные улицы, дворовые проезды, высокий процент дорог без асфальтового покрытия. Разумеется, что уборка этих участок обходится на порядок дешевле, чем центральных.
«Автоколонна» получила пакет с большим числом загруженных (например, пр. Россия, ул. Сосновая). Странный факт: именно с этих улиц чиновники особенно рьяно требовали вывоза снега, хотя сквозь пальцы смотрели на отсутствие вывоза у других подрядчиков.
А за «Коммунхозом» оставались, в основном, центральные (например, ул. Ленина, пр. Мира, ул. Некрасова).

Но система не устоит дальше. К нынешней осени Кирово-Чепецк оказался в неприятном положении: «Коммунальное хозяйство» объявило о прекращении деятельности и попытках распродать обязательства по муниципальным контрактам (деятельность по захоронению + обслуживание дорог). В августе предприятие отчиталось на Гордуме, что планирует полное сокращение сотрудников. Предполагалось, что найдутся желающие мести и грести дороги вместо ликвидирующегося предприятия.
Но не нашлись. Никто не позарился на «кусок» муниципальных обязательств. Никто не отозвался даже на прямые уговоры забрать муниципальные контракты. Известно, что «Коммунхоз» безуспешно адресовался с этим к нескольким коммунальным предприятиям.

И ликвидацию «Коммхоза» вновь переиграли. Фактически, предприятие находится за «чертой смерти» — с непомерным долговым бременем (которое только увеличили во время оздоровления), с отсутствием оборотных средств и имуществом, непрерывно находящемся на продаже. Об этом пока официально не объявили ни депутатам, не кредиторам, но предприятие продолжит копить долги на работах по обслуживанию улиц. Выбора у города нет, иначе придётся остаться без обслуживания дорог перед напряжённым сезоном.
Но было бы ложью утверждать, что ситуация находится под контролем муниципалитета. Слишком нестабильно выглядит обещание «доработать до конца года» из уст людей, разваливших «Коммунхоз». В конечном счёте, технику предприятия-банкрота могут купить и работать окажется не на чем...

Хочется верить, что до конца года ситуация на центральных улицах не окажется брошенной на самотёк. Вместе с тем, приходится признать: стабильность и прозрачность — то, чего в нынешнем городском хозяйстве нет. И дальше сегодняшнего дня планирование едва ли заходит. Пока нет вменяемого ответа на другой важный вопрос: что будет после нового года?
Новые контракты по обслуживанию дорожной сети предстоит заключить в декабре. Найдутся ли желающие на эти работы? Вопрос открытый. На текущий контракт «Коммунхоза» никто не заявился. И не все теперешние игроки прямо подтверждают, что остаются работать в этом секторе. Есть организации и из областного центра, но найдут ли они привлекательными чепецкие условия? И окажутся ли они лучше и более ответственными.


Хочется надеяться, что в середине зимы город не ждёт коммунальных коллапс. Что обслуживание улиц не сделает хуже. Но почему вынуждены уповать на надежду и отчего разучились думать о развитии городского хозяйства?







[ вернуться к новостям ]
Лагуна