07.09.2017 16:45


Как повезло маленьким городам, что государство решило озаботиться их благоустройством! Программа создания комфортной среды стала манной небесной для Кирово-Чепецка. Только посмотрите сколько дворов в этом году получили новый асфальт! Можно смело заявить, что за всю новейшую историю — это второй раз, когда дворовым проездам уделили столько внимания. Нужно отдать должное администрации, которая буквально в мыле готовила документы для участия в этой программе.
Две трети федеральных средств уходят на дворы и это прекрасно. Но логика выбора работ на общественных территориях вызывает недоумение.

Арборетум против запущенности. Габионы против разгильдяйства. Именно эти проекты реализуются в этом году. Но можно ли сделать город комфортнее, если просто щеголять мудрёными словами? Или убирать мусор и ремонтировать тротуары тоже нужно? Разве мыслимо, что на центральных улицах годами не обслуживаются урны, не косится трава в скверах, разваливаются ограждения новых площадок в парках, или Парад 9 мая шествует по улицам, не познавшим даже ямочного ремонта?
Невозможно чувствовать себя в своей тарелке в городе, где нет элементарного порядка. Порядок, чистота и повседневный комфорт порой важнее появления новых объектов.


Собрали семь заповедей для комфортной жизни

Не переломай ноги





Время позаботиться о пешеходах и провести точечный ямочный ремонт на тротуарах, ликвидируя самые болезненные участки и крупные ямы. Все эти провалы и трещины известны тем, кто не чурается пеших прогулок — начать хотя бы с пр. Россия, ул. 60 лет Октября, пр. Мира. В конечном счёте город создан для людей, а не для машин и фур, не правда ли? Коль скоро нет денег на полноценный ремонт тротуаров, то расправиться надо хотя бы с острыми проблемами.
Не дело, когда о комфорте для пешеходов забывают на десятилетия.



Не скачи через бордюры





Доступная среда — это не только пандусы у учреждений, но и возможность преодолеть город «на колёсах». Как для людей с ограниченными возможностями, так и для родителей с колясками. Этому сильно мешает отсутствие съездов на пешеходных переходах и лестницах, бордюры поперёк дороги. Например: бордюр у дорожки от светофора в парк, бордюр на перекрестке пр. России и ул. Луначарского со стороны магазина «Звезда», лестница на пешеходном переходе по пр. Россия у Сбербанка. Между тротуаром на пр. Мира и пешеходником у центрального банка есть три метра кошмара. Дорожка выложена плитками, но один ряд сломан и приходится скакать с колясками по бордюрам или идти по грязи.
Неужели среди сотен плиток, выкопанных на набережной, не найдется нескольких штучек, чтобы исправить ситуацию? Это же ничего не стоит. Дорого ли обходится пара лопат бетона, чтобы устранить подобные недостатки?



Не шагай по грязи



Легализация народных тропинок. Стихийно сложенные маршруты горожан, устоявшиеся годами, стоит преобразовать в приличные дорожки. Это создало бы новый пешеходный каркас города, который бы существовал параллельно и независимо от имеющейся системы транспортных коммуникаций.



Не околей, пока ждёшь автобус



От остановочных комплексов ждут не изысков с фьордами-габионами, а комфорта: соответствия вместимости павильонов пассажиропотоку, интерактивной информации о приближении автобусов, встроенных зарядных устройств, инфракрасных обогревателей под потолком. И развитие маршрутов и системы общественного транспорта, о котором годами просят чепчане.



Не разбей подвеску





Сколько в городе «неожиданных» ям, в которых можно оставить подвеску? Которые выглядят как бельмо на глазу среди нормального покрытия? Этим летом их было не так уж много: на проезде Дзержинского, на Калинина, на выезде с Энгельса, на перекрёстке Первомайской и Мира, на выезде с улицы Жданова. Добавим самые дьявольские провалы на улице Заводской, 60 лет Октября и Производственной, выбоины по маршруту 9 мая на Горького… Чтобы заделать их хватило бы считанных тонн холодного асфальта (который стоит дёшево). Да, заплаток хватает на полтора сезона, но они облегчают жизнь и не дают дороге разрушаться сильнее.
А помните, что каких-то четыре года назад так весной и делали?



Не разрешай ошибку



Если бы всё написанное в правилах внешнего благоустройства соблюдалось, то качество жизни в городе резко повысилось бы. Будто бы никто особенно не переживает об отсутствии надзора за этими правилами. Между тем, в текущей редакции правил есть всё для борьбы с раздражающими факторами. От рекламного мусора до отсутствия урн у торговых точек. Достаточно создать ставку территориального инспектора по благоустройству, имеющего достаточные полномочия для составления протоколов о нарушениях. Более того, эта ставка сама себя окупит.
Не повредит более вдумчивый контроль за другими обязательствами, которые несут подрядчики перед муниципалитетом. К примеру, за энергосервисным договором. Заключённый ранее договор принёс городу только 23 светодиодных светильника, хотя условия прописывались другие. А проблема освещённости актуальна для улиц Кирово-Чепецка. Будет ли адекватно контролироваться нынешний договор?
Или взять контракты по содержанию дорог, подразумевающие и покраску бордюров и своевременный покос травы и подрезку деревьев с кустарниками на обочинах. На практике даже с покосом травы возникают проблемы.



Не завязни в сугробах



Больше половины года на улице снег, распутица или слякоть. А текущие проекты «комфортной городской среды» этого никак не учитывают. Они вообще не учитывают существование зимы. Разумеется, что комфорт невозможен без принятия во внимание климатических особенностей. Какие проблемы всегда встают перед горожанами в холода? Скользкие тротуары и медленная (иногда аховая) борьба с последствиями снегопадов. В нормальном городе происходит не так.
Эта заповедь не из тех, что просто выполнить. Можно бы было предложить купить дополнительную технику для уборки. Но куда? Муниципальные предприятия разрушены, имевшиеся машины потеряны. А силами подрядчиков ситуация никогда не исправится, поскольку реальные расходы на обслуживание дорог (±60 млн) на порядок меньше экспертной оценки по требующемуся финансированию. Следовательно, построением системы заказчика ситуацию улучшить невозможно.







[ вернуться к новостям ]
Лагуна