21.06.2017 13:40


Наплавной мост в Каринторф вновь переквалифицировался в «подводный» — через деревянный настил перехлёстывает река. Знаменитый на всю страну наплавной мост наглядно демонстрирует просчёты проектировщиков. Напомним, что необычную конструкцию затопило в первый же год эксплуатации. Тогда происходящее списали на многомесячные осенние ливни, а сюжеты о чуде чепецкой инженерной мысли прошли по федеральным каналам.

Но сейчас не осень и не весна с её половодьем. И вновь понятно, что при разработке документации строители не учли условий эксплуатации, занизили уровень подъёма воды и не предусмотрели достаточного хода наплавной части. Об этом независимые институты заявляли ещё пять лет назад.

Ну тут и специалистом не нужно быть, надо просто знать простую физику. Наплавной мост на то и наплавной, он должен быть на поверхности воды. А подводные мосты у нас строят только военные — это специальные сооружения, которые не видны противнику с воздуха и которые предназначены только для военной техники.
Уж извините, но это какое-то местное ноу-хау. Я не исключаю, что эстакаду наплавного моста могло затопить, но такое случается только в период паводка. На дворе ноябрь и ни о каком паводке речи нет. Проект обязательно должен был учитывать подъём уровня воды в вашей реке и основываться на данных не десятилетней давности.
Если у вас подтопило уже и эстакаду, то тросы, удерживающие наплавную часть моста надо срочно ослаблять, иначе о последствиях говорить не буду. А вообще, я такое слышу впервые за свою деятельность.

В начале недели уровень воды в реки достиг предельного уровня, при котором используется мост. На подъезде к Чепце появился «кирпич» — формально движение администрация запретила. Это, разумеется, мало кого останавливает. И водную преграду форсируют как легковушки, так и грузовички, торопящиеся в заречный микрорайон.
Стоит отметить, что периодическое затопление конструкции за 28 млн чиновники называют «штатным».







[ вернуться к новостям ]
Лагуна