20.04.2017 16:06


C весовой тянули три года — поэтому и полмесяца не срок. Пункт контроля осевой нагрузки грузового транспорта заработал на 15 дней позднее, чем обещала администрация. Но с начала недели у поста ГИБДД расположились работники МКУ «ДЭС» с оборудованием. А вот зарабатывать на проезде грузовиков муниципалитет так и не научился.
Разбираемся в том, как работает сбор денег с большегрузов и почему у администрации здесь ничего не получается.

Как это работает? Весной, когда дороги находятся в наихудшем состоянии, администрация издаёт постановление: ограничить движение крупнотоннажного транспорта. Выставляются ограничительные знаки, которые и служат основанием для работы ГИБДД. В этом году ограничение действует с 15 апреля по 15 мая. Это не значит, что грузовикам по городу нельзя проехать, просто за это право нужно заплатить. Например, купив талон (паспорт-разрешение).

Сейчас бюджет не получает от большегрузов ни копейки

Почему? Администрация утверждает, что из-за проблем с весовой. Это не так: весовая впервые заработала в этом году, а сбор с большегрузов вёлся десятилетиями. И до 2012 года всё получалось: весенняя собираемость превышала полмиллиона рублей. Причина того, что отлаженная система перестала работать — не в технической оснащённости, а в особенностях местной бюрократии.

Во-первых, муниципалитет изменил порядок сбора средств. Ранее талоны продавались на месте и за наличный расчёт. Покупатели получали паспорт-разрешение на въезде в город и в «Коммунальном хозяйстве» и крепили его к лобовому стеклу. Контроль при этом проводили как сотрудники ГИБДД (на основании знаков с ограничениями), так и сотрудники административной комиссии.
С 2012 года расчёты перевели на департамент финансов. То есть проезжающей машине вручается квитанция, с которой требуется съездить в банк. И только после получить разрешение. Естественно, что собираемость упала почти до нуля — водители просто игнорировали требование оплаты и ехали по своим делам. Всех же по городу не отловишь.

Во-вторых, муниципалитет изменил содержание постановления. Если ранее плата рассчитывалась исходя за общей массы большегруза (она указана в техпаспорте), то сейчас в документе фигурирует осевая нагрузка. Многократно менялся перечень исключений: тех, кто не обязан покупать разрешения на проезд.

Во-третих, контролировать нахождение большегрузов в городе стали только на въезде, а контроль административной комиссии внутри города сошёл на нет. Муниципалитет потерял из внимания почти все местные рейсы, которые точно также разрушают дороги. На транзитных же рейсах водители покупают разрешение на проезд по всей Кировской области, включая Кирово-Чепецк. В результате всех изменений в поле внимания остались пригородные и межмуниципальные перевозки.

В-четвёртых, отдел ЖКХ администрации принял странную манеру общения с ГИБДД. Это особенно чувствуется на комиссиях по безопасности дорожного движения, объединяющих госавтоинспекцию и чиновников. Последние теперь ограничиваются отправкой писем и обвинением инспекторов и во всех вопросах, где есть смежные полномочия города и ГИБДД.
До реформ в области жилкомхоза, затеянных в последние годы, таких проблем во взаимодействии не наблюдалось.

Почему весной нет поступлений в дорожный фонд от большегрузов? Годами муниципалитет находит объяснения: то весовая бракованная, то автоинспекция безответственная. На самом деле загвоздка, скорее всего, в банальном нежелании выполнить задачу, хотя все возможности для этого имеются.







[ вернуться к новостям ]
Kia