23.03.2017 11:58


Как бы ни сопротивлялась поликлиника, а лабораторию пришлось закрыть и перейти к «аутсорсу на крови». Прошёл год, но число жалоб не уменьшается: очереди длинной во весь коридор, ошибки в анализах, увеличение срока их подготовки, сложности с получением направления.

Напомним: по инициативе областного министерства здравоохранения в прошлом году ЦРБ отказалась от собственной современной лаборатории, а анализы крови теперь делают в коммерческом центре «Лайт».
К лучшему ли это? Разбираемся в справедливости отзывов.



Пришла на приём с малышом к педиатру и попросила направление на анализы (кровь, мочу) перед прививкой. В ответ услышала: «Ни в коем случае, нам заведующая не разрешает. Вот по плану сдаётся в 3, 6, 9 и 12 месяцев и всё. Какие вам ещё анализы, зачем? Вы же сдавали в 6 месяцев, всё у вас нормально». Нам сейчас 7 месяцев, прививка вторая. Я считаю, что перед такими серьёзными процедурами сдавать анализы просто необходимо. Первый раз слышу, чтоб отказывались давать направления. В МСЧ вообще нет такой проблемы, в Кирове тоже — врачи сами выдают направления на анализы перед АКДС.
Говорила с заведующей. Мне сказали, что сейчас во всех больницах направления на анализы выдают строго по медицинским показаниям. Подумываю написать в минздрав, пусть разъяснят ситуацию. А мы пойдем платно сдавать, куда ещё деваться.

В лаборатории ЦРБ последний раз были полтора месяца назад. Огромные очереди, уходящие на лестницу… Раньше они тоже маленькими не были, но такого столпотворения не видела.

В последнее время обращалась в лабораторию ЦРБ. С очередями по-разному: иногда приходится отстаивать большую очередь. Но иногда бывает, что придёшь и сразу в кабинет заходишь. Медсестры молодые, вежливые и доброжелательные, кровь берут профессионально. Но вот достоверность результатов оставляет желать лучшего. Сдавала анализ на краснуху, пришёл положительный. А этого быть не может: переболела ещё в детстве + прививка сделана. Пришлось пересдать в Кирове — и результат полностью противоположный. Так что теперь результаты анализов ставлю под сомнение.



Анализы сдавали недавно и особенной разницы не заметили, всё как обычно. Все знают, что наша лаборатория часто ошибалась. Так что надеюсь, что перестановки будут к лучшему. С другой стороны, судя по ценам в «Лайте» — это накладно для ЦРБ. Но Ольга Дедова же утверждает, что не дороже. И кто знает как оно на самом деле.

В лаборатории были недавно. В целом всё хорошо. Очереди, конечно, большие. Но деток без очереди пропускают.

Ничего плохого сказать не могу. Но и хорошего тоже… нейтрально.

Что думают по этому поводу в лечебном учреждении? Мы попросили завполиклиникой Татьяну Хохрину прокомментировать справедливость отзывов.

Про очереди. Татьяна Вячеславовна подтвердила: очереди увеличились. Взять общий анализ крови из вены, а не из пальца отнимает больше времени. Сейчас на приёме работают два кабинета и пять медсестёр (три берут кровь, ещё две помогают). В поликлинике пообещали, что в ближайшие недели откроется третий кабинет для приёма анализов и очереди уменьшатся.

Про направления на анализы. Направления выдаются при наличии медицинских показаний. Если пациент хочет перестраховаться без весомых причин, то за это придётся заплатить. Правильный ли это подход? В страховой компании нам подтвердили, что бесплатен анализ только при наличии показаний. Другое дело, если врач устно настаивает на платных обследованиях, которые положены бесплатно — так нельзя.

Про аутсорсинг. Стопроцентный переход на лабораторию «Лайт» до сих пор не состоялся. Часть анализов до сих пор готовится на оборудовании поликлиники её же лаборантами. Областное министерство здравоохранения считает, что качество анализов стало выше и рапортует об экономии средств. Впрочем, каких-либо подтверждений этой экономии не приводится.

Про скорость подготовки результатов. ЦРБ ничего не выиграла от перемен, сроки готовности анализов остались прежними: общие анализы готовы в тот же день, более сложные требуют дополнительного времени.

Про ошибки в анализах. Если такое случилось, то рассматривать каждый случай надо индивидуально. Завполиклиникой рекомендует обращаться с такими жалобами к главному врачу.

А что вы думаете о переходе ЦРБ на аутсорсинг?






[ вернуться к новостям ]
Лагуна