29.12.2016 11:17


Нарушенные процедуры закупок, странные снижения цен, селективная конкуренция и неясные перспективы. Администрация с апломбом презентовала результаты торгов по обслуживанию дорог в будущем году. В официальной информации всё выглядит подобающим образом: несмотря на рост цен, удалось заключить контракты на сумму в 3 млн меньше, чем предполагалось. Общая стоимость контрактов составила 32,3 млн рублей. В эту сумму входит очистка дорог и их поддержание в нормативном состоянии в течение всех сезонов.
Мы попытались разобраться почему администрации не стоит просто так хвастаться экономией. И расскажем о странностях в прошедших торгах, продвигаясь от риторических вопросов к линейным нарушениям процедур.


Лёгкого падения


Расходы муниципалитета на обслуживание дорожной сети в четыре раза ниже необходимых для полноценного обслуживания. Этот расчёт, выполненный для администрации несколько лет назад, показывал: требовать идеального содержания за эти деньги бессмысленно.
Любое изменение цены вниз от уже заниженной величины — выглядит странно. На торгах следующего года МУП «Коммунальное хозяйство» снизило цену на 20% от запрошенной администрацией. Возможно ли нормально содержать улицы при существенном падении от заведомо недостаточно финансирования? Ответ отрицательный.


Не мешать другим


Конкуренция в обслуживании дорог скорее виртуальная, чем реальная. Число потенциальных исполнителей из Кирово-Чепецка не увеличилось. Интересно, что заявившиеся альтернативные участники сконцентрировались на конкуренции с муниципальными учреждениями — «Коммунальным хозяйством» и «МУП «ЖЭУ № 6». Коммерческие «Экогород» и «Автоколонна-12» были единственными избранными исполнителями по собственным лотам.
Часто подобные совпадения свидетельствует о предварительной договорённости между участниками и организатором торгов.


Постойте, они же — банкроты!


Победителем на закупках не может быть фирма, находящаяся в банкротстве. Та, в отношении которой введены конкурсные процедуры (распродажа имущества). МУП «Коммунальное хозяйство» формально пока не дошло до этой стадии финансовой несостоятельности. Согласно определению арбитражного суда, следующая стадия банкротства может начаться 26 апреля. То есть администрация выбирает поставщиком организацию зная, что через четыре месяца работу её могут признать несостоятельной. В свете предстоящей распродажи имущества намеренное снижение цены выглядит просто отвлекающим манёвром. Возможностью для чиновников похвастаться успешной экономией.
В случае, если «Коммунхоз» не сможет работать с мая, то исполнителем на остаток года станет следующий участник торгов. То есть фирма «Стройхлынов», известная горожанам по срыву сроков и укладке бордюров в морозную землю на улице Сосновой.


С соблюдением процедур не всё гладко


Согласно требованиям законодательства и конкурсной документации, участником конкурса на обслуживание дорог не может быть фирма с долгами по налогам и прочим сборам. Это было бы прямым нарушением. По официальной информации самой же администрации города, МУП «Коммунальное хозяйство» — крупный должник сразу в нескольких сферах. Поэтому состоявшийся конкурс выглядит загадкой и, вероятно, поводом для вмешательства федеральной антимонопольной службы.

Город поделили на примерно равные части между четырьмя подрядчиками: МУП «Коммунальное хозяйство», МУП «ЖЭУ № 6», ООО «Автоколонна-12» и ООО «Экогород». Актуальная карта разграничения сфер ответственности выглядит так:



Резюмируя, с уверенностью можно сказать одно: хвастаться прошедшими торгами нет причин, а в ближайшие годы коммунальную сферу ждёт окончательный передел. И муниципальных предприятий в числе занятых на обслуживании города мы не увидим. В этом свете слова Натальи Двининой о «делёжке города», произнесённые два года назад, приобретают истинный смысл.







[ вернуться к новостям ]
Kia