11.11.2012 15:55


Ещё до завершения строительства неоднократно звучала информация о том, что конструкция моста имеет слишком низкую посадку над водой. Не должен ни по закону, ни по уму мост закрывать движение по судоходной реке, а этот низко построен.
Спустя месяц эксплуатации началось подтопление моста. Целую неделю у власти было время сделать очевидный вывод: подъём воды продолжается — и принять меры к тому, чтобы сохранить конструкцию. Но на что это время было потрачено?


Место, с которого губернатор открывал мост, сейчас под водой
  1. Несколько совещаний в администрации города, в результате которых было закрыто движение по мосту.
  2. Резкая смена тона губернатора Никиты Белых с достаточно очевидных оскорбительных ноток к сомневающимся, и наконец — полное молчание.
  3. Публикация нескольких оправдательных пресс-релизов, рассказывающих о том, что «строение временное» и «дешёвое».
  4. Общественная палата Кировской области предложила журналистам извиниться за сомнения.
  5. Предложенные меры: разбор моста, ослабление тросов, частичное заполнение понтонов для снижения подъёма — были отвергнуты администрацией города и проектировщиком ООО «Институт Дорпроект».
  6. Вышло несколько сюжетов, в которых чиновники пытались оспорить мнения российских экспертов.
  7. Проектировщик признал ошибку, но списал вину на строителей ООО «Строительная компания»: дефект правой металлической балки, которая сейчас не даёт наплавной части подняться выше. Он предложил строителям исправить эту ошибку.
  8. В последний рабочий день с объяснением «нормальности» ситуации выступил проектировщик, который высказался о дефектах, об аномальных погодных условиях и осеннем паводке.

Фактически никаких действий по исправлению признанных ошибок за семидневку не было сделано.
Российские эксперты, с которыми мы связались ещё в начале недели, однозначно сказали: мост нужно разбирать; наплавной мост, в отличие от военного, не может и не должен находиться под водой. Поэтому называть ситуацию штатной — значит намеренно врать.

Между тем после торжественного открытия конструкцию не только официально не зарегистрировали, но и до сих пор строение не имеет технического регламента по эксплуатации.
Уверения в аномальном подъёме Чепцы не совсем выдерживают критику. Прошлой осенью старенький паром находился на той же высоте на берегу и точно так же был подтоплен. О схожем с 2011 годом повышении уровня воды в Чепце говорят и старожилы, и заядлые рыбаки.




В попытках оправдать собственные промахи власть, кажется, забыла о самой проблеме.

Штатно «утонул»

Вода продолжала прибывать всю неделю. Этот процесс продолжался даже в воскресенье, когда температура воздуха держалась около или ниже ноля. Объяснить это просто: земля ещё не замёрзла, и снег продолжает потихоньку таять.


Вся эстакадная часть находится под водой, скрыло и подъездые пути. Эстакада видимо изгибается по направлению течения, а на поверхности до сих пор остаются лишь ограждения и понтонная часть. На месте изгиба глубина сейчас около метра, поэтому теоретически по мосту не проедет даже внедорожник. Один автовладелец попытался в воскресенье утром проехать по мосту, но застрял на середине. К счастью, его удалось вытащить. Сейчас люди специально приезжают посмотреть на штатно утонувшие бюджетные 28 млн рублей.

Стабильных морозов не ожидается всю неделю, а в середине возможно даже потепление. Что будет, если вода продолжит подниматься, — сказать сложно. Даже если конструкция выдержит нагрузку, с наступлением холодов по реке пойдёт шуга, а уже сейчас вокруг моста скопилось много плавучего мусора.
Если лёд начнёт схватываться, а вода всё ещё будет выше эстакадной части, с мостом почти наверняка можно будет попрощаться. Ясно одно: даже при самом благополучном стечении обстоятельств без последствий не обойдётся. И станет ли строитель устранять их по гарантии — большой вопрос. А если не станет, то вместо 3 млн за эксплуатацию бюджету придётся заплатить ещё и за ремонт. А сейчас, когда всё под водой — даже имея желание, технически ничего сделать уже нельзя.


Время упущено, власти остаётся одно: всеми силами открещиваться от ошибок и продолжать делать хорошую мину при плохой игре.
Каринторф на месяц раньше обычного оказался отрезан от большой земли. Но пока даже извинений от чиновников не прозвучало.






[ вернуться к новостям ]
Лагуна