11.10.2012 17:55


Сегодня состоялось торжественное открытие и пуск в эксплуатацию наплавного моста в Каринторф через Чепцу. Отцы города, строители, подрядчики, журналисты, жители удалённого микрорайона и даже настоящая Дымковская барыня — все в этот день ждали важных гостей из Кирова. В Кирово-Чепецк должен был приехать сам губернатор.


За полчаса до приезда у понтонного моста всё уже было готово к встрече гостей: подъезды перекрыты сотрудниками ГИБД, мост вычищен, воздушные шарики развешены, музыка играет… Только бывший глава Кирово-Чепецка Анатолий Чеканов заметно нервничает. Нет ещё ни нынешнего главы города Владимира Крешетова, ни главы администрации Виталия Жилина. Движение для транспорта на мосту закрыто, и лишь старенький паром продолжает работу… Из колонок сначала доносятся известные многим слова из песни «На теплоходе музыка играет…», а затем и «Упала ранняя звезда, в полях прохлада, плывет паром, поёт вода о чем-то рядом…»


Но вот в толпе послышалось: «Едут, уже на Южном». Не прошло и десяти минут, как на горизонте показался правительственный кортеж и известный многим автомобиль губернатора «Nissan Patrol». Никита Белых в хорошем расположении духа и довольно легко одет — а на Чепце сегодня очень ветрено. Встречают губернатора «отцы города» — Крешетов, Жилин, Чеканов. Вместе с губернатором на открытие наплавного моста приехал и его первый заместитель Сергей Щерчков.


Первым торжественное слово, естественно, предоставили губернатору. Трибуна на мосту — картина удивительная, но вскоре стало ясно, что за ней попросту скрывался напечатанный текст речи.

Никита Белых:
Безусловно, мы присутствуем на знаменательном событии: с открытием нового этого моста начинается новая жизнь для микрорайона Каринторф. Пусть получился не очень большой и пафосный мост, но это устойчивая связь с городом. Могу сказать, что в области завершено строительство ещё одного долгостроя. О необходимости строительства моста через Чепцу говорили еще в 1990-е годы прошлого века, в 2003 году была разработана проектная документация по строительству наплавного моста. Но только в 2011 году на совместном совещании мы приняли решение о реализации этого проекта.
Я уверен, что строительство и эксплуатация моста даст новое дыхание и посёлку, который больше не будет отрезан от центра, и жителям, для которых больше не будет экстремальных условий при транспортировке в город. А это улучшит и качество жизни, и настроение людей!
Экс-глава Кирово-Чепецка Анатолий Чеканов:
Каринторф всегда был для города проблемным микрорайоном, именно поэтому в последнее время в него вкладывались довольно крупные денежные средства из федерального, областного и городского бюджетов.
Конечно, уже существуют скептики, которые начинают обсуждать необходимость этого моста, его конструктивные особенности и многое другое. Но я хочу сказать, что этот мост нужен сегодня (!). Вот, может быть, завтра будет новый капитальный мост, будет дорога, которая соединит Кирово-Чепецк и Слободской, будет разгрузка транспортных потоков в Кирове… А ведь завтра наш микрорайон Каринторф может стать спальным районом нашего города с прекрасным, чистым, сосновым воздухом.

С Анатолием Николаевичем нельзя не согласиться — мост был нужен и десять, и пять лет назад, и сейчас. Но бывший глава всегда был слишком неоднозначен в своих оценках того, как ситуация описывается другими. И если вместо дифирамбов упоминаются недостатки и сложности эксплуатации, то это повод не оскорбляться — а принимать меры…

Сегодня на открытии присутствовал начальник территориального отдела ГИМС по Кирово-Чепецку. Заинтересованное ведомство в очередной раз не пригласили, но вопросов накопилось слишком много. Впервые у Сергея Головина была возможность лично пообщаться со строителями нового наплавного моста. Довольно долго он обсуждал технические нюансы эксплуатации моста с генеральным директором ООО «Строительная компания» Павлом Злобиным.

Позже Сергей Николаевич поделился: всё-таки новое плавсредство будет зарегистрировано в ГИМС. Но сначала новый мост примут на баланс муниципалитета. Каждый понтон (всего их 17) будут регистрировать отдельно. В принципе мало кто сомневался, что ведомство будет вынуждено принять «всё как есть», учитывая потенциальную опасность признания работ не соответствующими требованиям реальности.

Сразу было понятно, что бесполезно задавать неудобные вопросы губернатору… Почему судоходная река перекрыта? Как мост переживёт весенний паводок? Почему пролёты оказались так низки? Стоили ли разовые и текущие расходы выигрыша в «стабильности» переправы?
Губернатор просто не знает всех тонкостей и нюансов этой строительной кампании. Местные чиновники и строители говорят лишь одно: за сумму в 30 миллионов рублей такой мост — это самый лучший вариант.

Напомним просто, что претензий к строителям нет ни у МКУ «Техцентр», ни у администрации — всё выполнено в соответствии с проектом. Сами подрядчики говорят, что если бы финансирование было в разы большим, то на такой реке лучше всего строить настоящий мост, а не наплавной…

Символические красные ленты перерезали уже дважды — мост открыт для движения автомобильного транспорта. Напомним, что раньше, чтобы добраться до противоположного берега Чепцы на пароме, приходилось платить от 50 рублей и больше, в зависимости от массы транспортного средства. Сейчас за проезд по наплавному мосту платить не нужно — проезд бесплатный для всех видов транспорта.

Открытие так и не сняло всех сложностей, которые возникнут при эксплуатации моста. Главные проблемы ожидаются весной: обслуживание зимой тоже будет сложным, но весной насыпь вообще может оказаться размытой, а надёжно закрепить понтонную часть моста пока не представляется возможным (бетонные основы накроет несколько метров быстро текущей воды). Велика вероятность того, что мост может быть повреждён в первый же год. При этом подрядчик, разумеется, спишет вину на эксплуататора; именно поэтому в первый год «свод-развод» планируется заказать у «Строительной компании». Одно это обойдётся бюджету в 2,8 млн рублей, а полное обслуживание в год стоит 5 млн рублей.
То есть за пять лет одно обслуживание обойдётся в полную стоимость самого моста.

Сооружение освятил отец Николай, настоятель Всехсвятской церкви. После молитвы по мосту прошёлся пешком губернатор Кировской области, после чего важные гости расселись по автомобилям и уехали в областной центр.



Безусловно, строительство моста — важное событие для Кирово-Чепецка. Но вот эксплуатация…






[ вернуться к новостям ]
Чепецкое такси